Фото, видео и аудио

Canon EOS 350D: работа над ошибками

...17 февраля нынешнего года на выставке PMA было объявлено о запуске в производство камеры EOS 350D – преемницы легендарной EOS 300D. Как и в случае с EOS 300D, «прародительницей» которой стала старшая модель EOS 10D, новая любительская камера Canon также основана на полупрофессиональной камере – EOS 20D. Что ж, познакомимся с характеристиками новинки, а заодно сравним их с параметрами EOS 300D и EOS 20D.

Чуть менее двух лет назад, в августе 2003 года, мир фототехники потрясла небольшая сенсация: компания Canon объявила о выпуске цифровой зеркальной камеры Canon EOS 300D, рекомендованная цена на которую составила менее 1000 долларов. Таким образом, был преодолен символический ценовой барьер, отделявший любительский рынок от профессионального, и впервые в истории настоящая цифровая «зеркалка» оказалась доступной самому широкому кругу потребителей. Это привело к беспрецедентной популярности аппарата, на которую, похоже, не рассчитывала даже сама компания Canon. Модель EOS 300D буквально сметалась с прилавков магазинов, уже в первые месяцы продаж ей удалось обрести поистине культовый статус, а конкурентам оставалось лишь кусать локти от зависти. Даже сейчас, спустя два года, на EOS 300D сохраняется вполне устойчивый спрос – редкий случай долгожительства для массового рынка хай-тека.

Тем не менее, несмотря на множество достоинств, была у новинки и своя «ахиллесова пята». А именно - значительные функциональные ограничения. Дело в том, что EOS 300D создавалась на базе старшей модели, EOS 10D, которая была ориентирована на полупрофессиональный рынок и продавалась по цене около 1500 долларов. Поэтому из маркетинговых соображений возможности EOS 300D были намерено «урезаны», дабы младшая модель не могла составлять конкуренцию старшей. В частности, у EOS 300D отсутствовала возможность явно задавать режимы экспозамера и автофокуса, не было экспокоррекции вспышки, предварительного подъема зеркала и т.д. Кроме того, критику вызывал «несерьезный» пластмассовый корпус камеры. Разумеется, эти слабые места не осталась без внимания конкурентов, которые, вдохновившись успехом Canon, лихорадочно принялись за создание собственных бюджетных «зеркалок».

В марте 2004 года в продаже появился первый «убийца» EOS 300D – аппарат Nikon D70. Обладая чуть более высокой стартовой ценой, D70 значительно выигрывал у EOS 300D как функционально, так с точки зрения дизайна (за счет металлического корпуса). Благодаря привлекательному соотношению цены и возможностей, новая модель Nikon удачно вписалась как в бюджетный, так и в полупрофессиональный сегменты, заметно поколебав позиции Canon в этих рыночных нишах. А спустя некоторе время компании Pentax и Olympus объявили о выпуске весьма удачных камер *ist DS и E-300, которые напрямую конкурировали с EOS 300 D по цене, при этом также обладая рядом функциональных преимуществ. В этот момент стало уже окончательно ясно, что легендарной EOS 300D пора готовить замену. И фирма Canon, как обычно, не заставила себя долго ждать. 17 февраля нынешнего года на выставке PMA было объявлено о запуске в производство камеры EOS 350D – преемницы EOS 300D.

Canon EOS 350D

Canon EOS 350D

Как и в случае с EOS 300D, «прародительницей» которой стала старшая модель EOS 10D, новая любительская камера Canon также основана на полупрофессиональной камере – EOS 20D.

Что ж, познакомимся с характеристиками новинки, а заодно сравним их с параметрами EOS 300D и EOS 20D.

EOS 350DEOS 300DEOS 20D
КорпусПластиковыйПластиковыйМеталлический (магниевый сплав)
Тип крепления объективаEF-SEF-SEF-S
СенсорКМОП, 22,2 x14,8 мм, 3:2, кроп-фактор – 1,6 8,2 Мп (8,0 Мп эффективных)КМОП, 22,7 x15,1 мм, 3:2, кроп-фактор – 1,6 6 ,5 Мп (6,3 эффективных)КМОП, 22,5 x15,0 мм, 3:2, кроп-фактор – 1,6 8 ,5 Мп (8,2 эффективных)
ПроцессорDiGiC IIDiGiCDiGiC II
Чувствительность ISO100-1600100-1600100-3200
Затвор30 - 1 /4000 с30 – 1 /4000 с30 – 1/8000 с
АвтофокусTTL, 7 точек фокусировки с возможностью выбора 1. Обычный (One shot)2. Cледящий (AI Servo)3. Автоматический (AI Focus). Выбор возможен в любом режиме съемкиTTL, 7 точек фокусировки с возможностью выбора 1. Обычный (One shot) 2. Cледящий (AI Servo)3. Автоматический (AI Focus). Выбор зависит от режима съемкиTTL, 9 точек фокусировки с возможностью выбора 1. Обычный (One shot) 2. Cледящий (AI Servo)3. Автоматический (AI Focus). Выбор возможен в любом режиме съемки
Экспозамер1. Оценочный (35-зонный)2. Частичный (около 9% площади кадра)3. Центрально-взвешенный Выбор возможен в любом режиме съемки1. Оценочный (35-зонный)2. Частичный (около 9% площади кадра)3. Центрально-взвешенный Выбор зависит от режима съемки1. Оценочный (35-зонный)2. Частичный (около 9% площади кадра)3. Центрально-взвешенный Выбор возможен в любом режиме съемки
ЭкспокоррекцияПлюс-минус 2 EV с шагом 0,5 или 0,3 Брэкетинг экспокоррекцииПлюс-минус 2 EV с шагом 0,5 Брэкетинг экспокоррекцииПлюс-минус 2 EV с шагом 0,5 Брэкетинг экспокоррекции
ВидоискательПентазеркало, с диоптрийной коррекцией, увеличение – 0,8 x, покрытие – 95%Пентазеркало, с диоптрийной коррекцией, увеличение – 0,8 x, покрытие – 95%Пентапризма, с диоптрийной коррекцией, увеличение – 0,9 x, покрытие – 95%
Блокировка зеркалаДаНетДа
ЖК-дисплей1. Основной, цветной, 1,8 дюйма, 115 000 пикселей, 5 уровней яркости 2. Вспомогательный, монохромный (с оранжевой подсветкой)1. Основной, цветной, 1,8 дюйма, 118 000 пикселей, 5 уровней яркости 2. Вспомогательный, монохромный (с оранжевой подсветкой)1. Основной, цветной, 1,8 дюйма, 115 000 пикселей, 5 уровней яркости 2. Вспомогательный, монохромный (с оранжевой подсветкой)
Баланс белогоАвто, дневной свет, тень, облачность, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, вспышка, калибровка по белому листу Брэкетинг баланса белого (3 кадра)Авто, дневной свет, тень, облачность, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, вспышка, калибровка по белому листуАвто, дневной свет, тень, облачность, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, вспышка, калибровка по белому листу, прямое определение цветовой температуры в градусах Кельвина Брэкетинг баланса белого
Подстройка баланса белогоОт голубого к янтарному (19 градаций) От пурпурного к зеленому (19 градаций)НетОт голубого к янтарному (19 градаций) От пурпурного к зеленому (19 градаций)
ВспышкаВстроенная типа «кобра», ведущее число 13, E- TTL II Синхронизация: 1/200 сВстроенная типа «кобра», ведущее число 13, E- TTL Синхронизация: 1/200 сВстроенная типа «кобра», ведущее число 13, E- TTL II Синхронизация : 1/250 с
Экспокоррекция вспышкиПлюс-минус 2 EV с шагом 0,5 или 0,3НетПлюс-минус 2 EV с шагом 0,5 или 0,3
Серийная съемка3 кадра/с (до 14 кадров в формате JPEG или 4 в RAW)2,5 кадра/с (до 4 кадров)5 кадров /с (до 23 кадров)
АвтоспускЗадержка 10 с (3 с с блокировкой зеркала)Задержка 10 сЗадержка 10 с (3 с с блокировкой зеркала)
Форматы изображения3456x2304 ,2496x1664 ,1728x1152 RAW, JPEG, RAW+JPEG3072x2048 , 2048x1360 , 1536x1024 RAW, JPEG3504x2336, 2544x1696, 1728x1152 RAW, JPEG, RAW+JPEG
Цветовое пространствоsRGB, Adobe RGBsRGB, Adobe RGBsRGB, Adobe RGB
НосительCompactFlash Type I или IICompactFlash Type I или IICompactFlash Type I или II
Разъемы и интерфейсыUSB 2.0, видеовыход (PAL/ NTSC), разъем для проводного дистанционного управленияUSB 1.1, видеовыход (PAL/ NTSC), разъем для проводного дистанционного управленияUSB 2.0, видеовыход (PAL/ NTSC), разъем для проводного дистанционного управления
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор NB-2 LHЛитий-ионный аккумулятор BP-511/512Литий-ионный аккумулятор BP-511/512
Габариты127x94x64 мм142x99x72 мм144x106x72 мм
Вес540 г (с аккумулятором)648 г (с аккумулятором)770 г (с аккумулятором)
Русский язык в менюДаНетДа

Коль скоро EOS 350D является прямым продолжением камеры EOS 300D, нам никак не избежать постоянного сравнения этих двух моделей. Так что именно на сравнении мы и построим наш сегодняшний обзор. Итак,

Дизайн и эргономика

Традиционно начнем с корпуса, и здесь нас, пожалуй, ждет меньше всего сюрпризов. Во внешнем облике EOS 350D не произошло никаких революционных изменений: камера лишь стала немного компактнее и легче на 100 г и (обогнав по этому параметру самую легкую цифровую «зеркалку» - аппарат Pentax * ist DS). Также компания Canon постаралась внести в имидж EOS 350D чуть больше лоска и «профессиональности» - пластиковый селектор режимов съемки был заменен на «солидный» металлический, а к стандартному серебристому исполнению корпуса добавилась черная версия. В то же время корпус EOS 350D, как и у предшественницы, остался пластиковым. Однако, сразу же спешу предостеречь наших читателей от снобистских настроений: пластик пластику рознь, и уж поверьте – фирма Canon постаралась сделать корпус своей самой массовой зеркальной камеры достаточно прочным. По всей видимости, не стоит колоть аппаратом орехи, однако при соблюдении разумной аккуратности ничего страшного с вашей EOS 350D не произойдет. А вот легкость, которую придает камере пластиковый корпус, действительно трудно переоценить: когда аппарат в течение целого дня болтается у вас на шее, разница в 230 г между «пластиковой» EOS 350D и «металлической» EOS 20D становится более чем ощутимой.

Canon EOS 350D

Canon EOS 350D

Единственное небольшое замечание, возникшее у меня к конструкции корпуса – это, на мой вкус, недостаточно крупная рукоятка. При использовании сравнительно тяжелых объективов удерживать камеру в стабильном положении становится не очень удобно. Впрочем, здесь все зависит от размеров руки фотографа, так что этот мой комментарий можно считать достаточно субъективным.

Что касается органов управления, то здесь отличий от предыдущей модели также немного. Кнопки стали крупнее и удобнее, появилась новая кнопка управления прямой печатью (стандартная функция для всех последних любительских моделей Canon). Кроме того, из соображений компактности кнопка переключения между обычным, скоростным и отложенным режимами съемки переместилась с верхней плоскости корпуса на заднюю панель. Решение спорное – поначалу я все время путал эту кнопку с кнопкой экспокоррекции, расположенной по соседству.

Canon EOS 350D

Canon EOS 350D

Отличительной особенностью EOS 350D стала возможность «программировать» кнопку «SET» на быстрый переход в режим воспроизведения, на выбор точек фокусировки, на изменение качества и разрешения снимков, а также на переключение между профилями контраста, четкости, насыщенности и т.д.

Меню камеры слегка изменило свой дизайн - в EOS 350D пользовательский интерфейс имеет такой же вид, как во всех новых камерах Canon на процессоре DiGiC II. Тем не менее, преемственность со старой системой меню была сохранена, и для давних почитателей продукции Canon освоиться с новым интерфейсом будет проще простого. Впрочем, то же самое можно сказать и о неофитах – управление аппаратом действительно реализовано очень логично и удобно. Мной был обнаружен только один заметный недостаток: при изменении через меню любого из параметров (например, режима экспозамера) необходимо обязательно подтверждать свой выбор нажатием на кнопку «SET». Если же вместо этого нажать на кнопку спуска затвора, выбор будет проигнорирован. Поскольку большинство камер (включая EOS 300D!) ведут себя по-другому (то есть выбор фотографа запоминается при полунажатии на спуск затвора), привыкнуть к этой новой «особенности» не так-то просто. Впрочем, проблема явно носит чисто программный характер, и можно надеяться, что в следующих «прошивках» камеры она будет решена. Кстати, в отличие от EOS 300D, интерфейс аппарата русифицирован – безусловно, приятная мелочь.

Дисплей и видоискатель

В режиме съемки наиболее важные съемочные параметры отображаются на монохромном ЖК-дисплее, а часть из них также дублируется на информационной панели видоискателя. Кроме того, дополнительную информацию о настройках камеры можно вывести на цветной ЖК-дисплей. Последний имеет такую же диагональ, что и у EOS 300D (1,8 дюйма), но почему-то обладает чуть меньшим разрешением (115 000 пикселей против 118 000). Впрочем, на практике эта разница практически незаметна. К сожалению, цветной ЖК-дисплей на ярком солнце выглядит довольно «подслеповато» - это затрудняет как просмотр отснятых изображений, так и навигацию по меню.

Canon EOS 350D

Canon EOS 350D

Одной из главных проблем всех современных «зеркалок» начального уровня (не только цифровых и не только фирмы Canon) является недостаточно большое увеличение видоискателя. Главным образом, это связано с широким распространением автофокусных камер и объективов. Производители считают, что автофокус в большинстве случаев работает достаточно надежно, ручная фокусировка применяется редко, и у фотографа нет особой необходимости визуально контролировать точность фокусировки. А раз так – камере ни к чему и «большой» видоискатель (тем более, что за счет него можно уменьшить как размеры аппарата, так и его цену). Все эти соображения действительно справедливы, но только до тех пор, пока автофокус вас не подводит. Однако как только возникает необходимость применить ручную фокусировку, вы сразу же сталкиваетесь с проблемой – по мелкому изображению в видоискателе просто невозможно адекватно оценить резкость. Это же обстоятельство ограничивает применение старых неавтофокусных объективов с современными зеркальными камерами. Кроме того, ситуация усугубляется еще и кроп-фактором. Напомню, что увеличение видоискателя – это коэффициент, указывающий на то, во сколько раз предмет, видимый в видоискателе, больше того же предмета, видимого невооруженным глазом. При этом за эталон принимается камера с «нормальным» 50-мм объективом, сфокусированным на бесконечность. Однако для цифровых «зеркалок» фокусное расстояние 50 мм (а значит и коэффициент увеличения) необходимо делить на кроп-фактор (что из рекламных соображений никогда не делается производителями). Таким образом, с учетом кроп-фактора увеличение 0,8 x у той же EOS 350D превращается в 0,5 x, что, конечно же, совсем немного.

Это обстоятельство вызывало справедливое недовольство многих фотографов, и от преемницы EOS 300D ожидали улучшенного видоискателя. Увы, этим надеждам не суждено было сбыться – видоискатель остался прежним. Кроме того, как и в EOS 300D, в новинке применено пентазеркало вместо пентаризмы. Это решение, с одной стороны, немного удешевляет камеру и уменьшает ее вес, но с другой – делает видоискатель заметно «темнее».

Таким образом, суммируя упомянутые недостатки, возможности видоискателя EOS 350D можно охарактеризовать как довольно посредственные. Если вы часто пользуетесь ручной фокусировкой (например, при портретной съемке или при съемке в условиях плохого освещения, где автофокус часто «ошибается»), рекомендуем вам присмотреться к камерам с несколько большим увеличением видоискателя. Впрочем, в бюджетном сегменте таких моделей практически нет – к ним можно отнести, разве что, Konica Minolta Dynax 7D (цены на которую за последние полгода существенно упали), а также (с некоторой натяжкой) Pentax * ist DS.

В то же время, если вы постоянно пользуетесь автоматической фокусировкой и редко снимаете в темноте, «маленький» видоискатель EOS 350D не станет для вас помехой. К тому же, в сомнительных случаях десятикратное увеличение отснятых кадров на ЖК-дисплее позволяет с достаточной точностью контролировать фокусировку.

Предварительный подъем зеркала

Одной из новых возможностей EOS 350D стал предварительный подъем зеркала: в этом режиме зеркало поднимается не одновременно со спуском затвора, а за несколько секунд до него. Смысл заключается в том, чтобы свести на нет вибрации камеры, возникающие в результате подъема зеркала. При макросъемке или при съемке на телеобъектив такая возможность может оказаться совсем нелишней.

Байонет и автофокус

В камере использован уже давно знакомый нам байонет типа EF- S (с укороченным рабочим отрезком), обратно совместимый со старым стандартом EF. Таким образом, совместно с EOS 350D может использоваться широчайший спектр совместимых объективов, выпущенных с 1987 года как самой фирмой Canon, так и сторонними производителями. Собственно, внушительный выбор оптики, удовлетворяющей самым разным съемочным задачам – это один из наиболее сильных аргументов в пользу камеры именно фирмы Canon (чего стоят одни стабилизированные объективы!).

В EOS 350D используется 7-точечная система TTL-автофокуса – та же, что и в предыдущей модели. Как и раньше, поддерживаются 3 режима фокусировки: обычный («One shot»), следящий («AI servo») и автоматический («AI focus»). В первом из режимов автофокусировка выполняется однократно, при полунажатии на кнопку спуска завтора, во втором – непрерывно, пока кнопка удерживается в нажатом положении (это позволяет держать в фокусе движущиеся объекты). В автоматическом режиме переключение между следящей и обычной фокусировкой происходит динамически, в зависимости от подвижности объекта съемки.

Одним из главных недостатков EOS 300D была жесткая привязка режимов автофокуса к съемочным режимам. Так, следящий автофокус («AI servo») был доступен только в съемочном режиме «Спорт», во всех творческих режимах мог использоваться лишь автоматический автофокус («AI focus») и т.д. Разумеется, эта особенность приводила к очевидным неудобствам и вызывала справедливое недовольство со стороны фотографов. В модели EOS 350D фирма Canon учла этот просчет, и упомянутые ограничения были сняты: теперь во всех съемочных режимах можно свободно переключаться между различными режимами фокусировки.

Качество работы автофокуса можно оценить как отличное - причем даже в условиях сравнительно низкого освещения достигаются вполне адекватные результаты. Выбор точек фокусировки реализован достаточно удобно (с помощью отдельной кнопки и «джойстика»); точки, на которых сфокусировалась камера, наглядно подсвечиваются на фокусировочном экране с помощью светодиодов.

Сенсор

Разрешение CMOS-сенсора EOS 350D было увеличено по сравнению с EOS 300D на 1,7 Мп и составило 8,3 Мп (8,0 эффективных). Интересно, что это сенсор, специально разработанный для новой модели, а не тот же датчик, что используется в EOS 20D (эта камера также имеет разрешение 8 Мп). Вопреки опасениям, что повышенное разрешение может привести к росту уровня шумов, ничего подобного не произошло - более того, на мой субъективный взгляд, шумы даже уменьшились по сравнению с EOS 300D. Отчасти это заслуга технологически совершенного сенсора, отчасти – нового процессора DiGiC II, в котором, по утверждению Canon, были значительно усовершенствованы алгоритмы обработки изображений.

Что ж, дополнительные мегапиксели, приобретенные без потерь в качестве, никак нельзя назвать лишними – особенно с учетом того, что в принципе камера может использоваться с весьма качественной оптикой очень высокого разрешения (в частности, с «люксовой» серией «L» в линейке объективов Canon).

Экспозамер

Аналогично режимам автофокуса, различные режимы экспозамера в камере EOS 300D были напрямую привязаны к съемочным программам. И, разумеется, это ограничение вызывало еще большее недовольство фотографов: ведь если к переключению автофокусных режимов фотограф прибегает не так часто, то необходимость переключаться между разными алгоритмами замера – насущная и повседневная необходимость (за исключением, разве что, студийной съемки). В новой модели фирма Canon исправила и этот недостаток – в большинстве съемочных программ новая камера позволяет пользоваться любым из трех режимов замера (оценочным, частичным или центрально-взвешенным).

Также была расширена функциональность кнопки «AEL» (блокировка экспозамера): теперь она может «программироваться» либо на блокировку экспозиции, либо автофокуса, либо экспозиции совместно с автофокусом. Кроме того, появилась возможность выбирать шаг экспокоррекции – 0,3 или 0,5 единицы (в EOS 300D шаг 0,5 был жестко зафиксирован).

Баланс белого и эффекты

Помимо стандартных предустановок для различных условий освещения, в EOS 350D появился наглядный инструмент для весьма тонкой настройки баланса белого. Визуально он реализован в виде двух перпендикулярных осей (пурпурно-зеленой и янтарно-голубой), каждая из которых имеет по 19 градаций. Таким образом, фотографу доступен 361 вариант настройки – более чем необходимая точность! Кроме того, предусмотрена калибровка баланса по эталонному листу, а также автобаланс белого (который, впрочем, не слишком хорошо проявляет себя при искусственном свете).

калибровка Canon EOS 350D

Подобно EOS 300D, новая модель имеет два предустановленных профиля с определенными комбинациями контраста, четкости, насыщенности и цветового оттенка (также есть возможность создания 3 собственных профилией). Однако если EOS 300D позволяла пользоваться профилями только в цветовом пространстве sRGB, то теперь они доступны и в пространстве Adobe RGB.

Кроме того, в EOS 350D появился дополнительный профиль для черно-белой съемки, причем с возможностью эмуляции светофильтров – желтого, оранжевого, красного и зеленого. Признаться, я довольно скептически отношусь к различным спецэффектам, реализованным на уровне фотоаппарата – все-таки по удобству интерфейса и гибкости управления камерам трудно соревноваться с профессиональными графическими пакетами. Однако экспериментировать с «виртуальными» светофильтрами мне понравилось – имитация оказывается до забавного близкой к реальности.

Вспышка

Еще одним значительным усовершенствованием, которое появилось в EOS 350D, стал новый алгоритм управления вспышкой – E- TTL II. Он работает совместно с объективом и при расчете мощности светового импульса учитывает расстояние до объекта съемки. Это позволяет оптимизировать работу вспышки и во многом избежать грубых светотеней и бликов, часто сопутствующих фотографированию с импульсными источниками света.

Также была немного улучшена конструкция встроенной вспышки типа «кобра» - ее излучатель «выпрыгивает» на 5 мм выше, чем у EOS 300D, что теоретически уменьшает вероятность появления на снимках дьявольских «красных глаз». Вспышка может быть принудительно включена, отключена или настроена на автоматическое срабатывание. Кроме того, она может использоваться для подсветки автофокуса и активного подавления эффекта «красных глаз». Предусмотрен «горячий башмак» для подключения внешних фирменных вспышек Canon Speedlite, возможна синхронизация по первой или второй шторкам.

Шагом вперед по сравнению с EOS 300D стало появление экспокоррекции вспышки – от -2 до +2 единиц экспозиции с шагом 0,3 или 0,5.

Производительность

Помимо прочего, камера EOS 300D часто критиковалась за свою крайнюю неторопливость. Инициализация аппарата занимала более 3 с, а скорость серийной съемки составляла 2,5 кадра/с при продолжительности серии не более 4 кадров. И если серийная съемка была востребована далеко не всеми фотографами, то «заминка» при включении вызывала раздражение очень многих владельцев аппарата.

Новая модель в этом смысле является полной противоположностью своей предшественнице. Стартует EOS 350D практически мгновенно, производительность скоростной съемки также достигла впечатляющих высот: в среднем она составляет 3 кадра/с при максимальной длине серии 14 (JPEG) или 5 (RAW) снимков. Это, конечно, не «пулеметная очередь» (5 кадров/с) в исполнении EOS 20D, но и отнюдь не «игрушечная» функция, добавленная в аппарат только лишь «ради галочки». С такой «скорострельностью» (и не забывайте о следящем автофокусе!) камера уже вполне подходит для использования в качестве репортажной. Ничего не скажешь – действительно блестящий результат, ставший возможным благодаря новому высокопроизводительному процессору DiGiC II (а также, судя по всему, заметно увеличенному объему буферной памяти). Кроме того, за счет все того же DiGiC II возросла скорость выполнения и других операций, вроде просмотра отснятых кадров один за другим, увеличения фрагментов изображения и т.д.

DiGiC II

Canon EOS 350D

Кстати, теперь в режиме просмотра можно «скакать» по отснятому материалу не только на 10 кадров вперед и назад, но и на 100, а также легко перемещаться между съемочными сутками. Последняя функция особенно удобна в отпуске, когда на одной флэш-карте оказываются сотни снимков, сделанных в разные дни. EOS 350D позволяет перейти к интересующему дню буквально несколькими нажатиями на кнопку «JUMP».

Запись снимков

Важное усовершенствование коснулось хранения изображений: наконец-то в EOS 350D появился полноценный режим одновременной записи кадра в форматах RAW и JPEG.

Нечто подобное уже было в EOS 300D, однако реализация этой возможности оставляла желать лучшего: при записи в RAW камера создавала один файл, в который помимо самих RAW-данных в обязательном порядке встраивалась JPEG-картинка. Недостатки такого подхода были очевидны. Во-первых, для извлечения JPEG-картинки из RAW-файла требовалась специальная программа. Во-вторых, «внедренный» JPEG записывался не в максимальном, а всего лишь в «среднем» разрешении, которое соответствовало примерно 2,8 мегапикселам. Столь низкое разрешение в большинстве случаев делало JPEG-довесок практически бесполезным, и при съемке в RAW он лишь понапрасну занимал место на флэш-карте.

Теперь, как говорится, «мухи отдельно – котлеты отдельно»: в новом режиме RAW+ JPEG данные каждого типа сохраняются в два разных файла; при этом JPEG-картинка записывается в полном, а не в «урезанном» разрешении. Помимо RAW+ JPEG, возможна запись только в JPEG или только в RAW. Для JPEG поддерживается 3 разрешения: 3456x2304, 2496x1664 и 1728x1152. В камере реализован датчик ориентации, показания которого записываются в EXIF-заголовки JPEG-файлов.

Кстати, стоит особенно отметить отличное качество JPEG-изображений, практически лишенных артефактов компрессии – мне пришлось довольно долго подбирать кадры, на которых вообще заметна разница между JPEG и RAW (еще один дифирамб в адрес нового процессора DiGiC II).

В качестве носителей информации используются традиционные для Canon флэш-карты формата CompactFlash. К сожалению, давнее неудобство, связанное с картами памяти, реинкарнировалось и в новой модели: при открытии защитной дверцы, закрывающей доступ к карте, камера просто отключается безо всяких предупреждений. Так что если в этот момент шла запись снимка (или серии снимков), данные запросто могут потеряться.

Зато, в отличие от EOS 300D, управление камерой во время записи на флэш-карту больше не блокируется – одновременно с записью можно перемещаться по меню, изменять настройки и т.д.

Питание

Питание EOS 350D осуществляется от фирменного литий-ионного аккумулятора NB-2 LH с напряжением 7,4 В и емкостью 720 мАч. Полного заряда этого аккумулятора хватает примерно на 400-600 кадров - в зависимости от окружающей температуры, интенсивности использования вспышки и т.д. Аккумулятор BP-511, применявшийся в EOS 300D, имел большую емкость (1100 мАч), но и сама камера потребляла больше энергии, так что «время жизни» обеих моделей от полного заряда аккумулятора можно считать практически одинаковым.

Съемка

Сразу же оговорюсь, что тестовый образец камеры был предоставлен фирмой Canon всего на пару дней (что косвенно свидетельствует о неутихающем ажиотаже вокруг новой модели), поэтому мне не удалось протестировать аппарат во всех его режимах. В частности, среди примеров нет снимков, демонстрирующих работу вспышки по алгоритму E- TTL II. Тем не менее, представленные фотографии вполне позволяют составить о камере общее впечатление.

Все фотографии сделаны с помощью объектива EF-S 17-85 мм f/4-5,6 IS USM, цветовое пространство - sRGB, значения контрастности, четкости и насыщенности – по умолчанию, штатив не использовался.

И первый же ночной снимок оставляет отличное впечатление.

пример съемки камерой Canon EOS 350D

(683х1024) (2304x3456, 1,4 Мбайт)

(683х1024) (2304x3456, 1,4 Мбайт)

F =85 мм, F /5,6, 1/6 c , ISO 1600, экспокоррекция -1,7 EV

В принципе, освещение позволяло снимать и в менее «шумном» режиме ISO 800, но для демонстрации характеристик сенсора я намеренно выставил для этого кадра максимальную чувствительность. Результаты говорят сами за себя: шумы, конечно, хорошо заметны, однако в целом получившийся снимок вполне пригоден для дальнейшей обработки и даже печати в небольшом разрешении. Среди конкурирующих зеркальных камер лишь немногие модели, сравнимые по цене, могут похвастаться столь выдающимся качеством сенсора. Отлично сработал автофокус, справился с нелегкой задачей даже автоматический баланс белого.

Мимоходом отмечу четкость снимка, несмотря на съемку с рук – оптическая стабилизация объектива (IS) знает свое дело.

Следующие две картинки также демонстрируют успешную работу камеры в сложных условиях освещения.

пример съемки камерой Canon EOS 350D

(1024x683) (3456x2304, 1,2 Мбайт)

(1024x683) (3456x2304, 1,2 Мбайт)

F=17 мм , F/9,0, 1/80 c, ISO 100

пример съемки камерой Canon EOS 350D

(1024x683) (3456x2304, 1 Мбайт)

(1024x683) (3456x2304, 1 Мбайт)

F=85 мм , F/5,6, 1/3200 c, ISO 100, экспокоррекция -1,3 EV

Как видите, даже в контровом свете, даже при довольно большой диафрагме экспозамер работает вполне адекватно, а сенсор снова показывает себя с самой лучшей стороны (обратите внимание на нежнейшие переходы цветовых оттенков).

пример съемки камерой Canon EOS 350D

(683х1024) (2304x3456, 1,1 Мбайт)

(683х1024) (2304x3456, 1,1 Мбайт)

F =33 мм, F /6,3, 1/200 c , ISO 100, экспокоррекция -0,3 EV

пример съемки камерой Canon EOS 350D

(683х1024) (2304x3456, 937 Кбайт)

(683х1024) (2304x3456, 937 Кбайт)

F=68 мм , F/7,1, 1/160 c, ISO 100

пример съемки камерой Canon EOS 350D

(683х1024) (2304x3456, 1,4 Мбайт)

(683х1024) (2304x3456, 1,4 Мбайт)

F=53 мм , F/5,6, 1/25 c, ISO 100

Эти три примера не нуждаются в особенных комментариях: прекрасная детальность изображения (обусловленная как качеством сенсора, так и объектива), яркие, естественные цвета, уверенная работа замера и автофокуса.

пример съемки камерой Canon EOS 350D

(1024x683) (3456x2304, 988 Кбайт)

(1024x683) (3456x2304, 988 Кбайт)

F=85 мм , F/5,6, 1/15 c, ISO 100

Успешная фокусировка даже с близкого расстояния.

пример съемки камерой Canon EOS 350D

(683х1024) (2304x3456, 977 Кбайт)

(683х1024) (2304x3456, 977 Кбайт)

F=85 мм , F/5,6, 1/60 c, ISO 100

На этом примере я не очень удачно выбрал профиль баланса белого (возможно, стоило положиться на автоматику), и в результате произошел небольшой «завал» цветовой палитры в сторону синего канала. Впрочем, такой промах легко исправляется в любом растровом редакторе (особенно при использовании RAW). А вот точность фокусировки и детальность снова оказались на высоте.

В заключение, предлагаю вашему вниманию две сравнительных фотографии одного и того же объекта, полученных с помощью разных объективов: уже упомянутого EF -S 17-85 мм f/4-5,6 IS USM и штатного EF - S 18-55 мм f /3,5-5,6 II .

пример съемки камерой Canon EOS 350D

(1024x683) (3456x2304, 1,8 Мбайт)

(1024x683) (3456x2304, 1,8 Мбайт)

F=44 мм , F/8, 1/100 c, ISO 100 – EF-S 17-85 мм f/4-5,6 IS USM

пример съемки камерой Canon EOS 350D

(1024x683) (3456x2304, 1,4 Мбайт)

(1024x683) (3456x2304, 1,4 Мбайт)

F=52 мм , F/7,1, 1/125 c, ISO 100 – EF-S 18-55 мм f/3,5-5,6 II

Каюсь, из-за спешки чистота эксперимента соблюдена не была (как видите, съемочные параметры фотографий немного различаются), но для поверхностного сравнения объективов вполне подойдут и эти снимки. Впрочем, никаких неожиданностей наше импровизированное тестирование не выявило – в части четкости и детальности проигрыш штатной оптики абсолютно очевиден (причем опыт показал, что при больших отверстиях диафрагмы «замыленность» изображения становится и вовсе неприемлемой).

Словом, на первое время дешевый штатный объектив вполне годится, но для более-менее серьезной съемки он не подходит - в дальнейшем однозначно стоит ориентироваться на что-нибудь более серьезное. Если же позволяют деньги, имеет смысл сразу приобретать не «кит», а фотоаппарат и качественный объектив по отдельности.

Итог

Камера EOS 350D – это не только новый сенсор, новый процессор и масса новых функций. Что более важно, это еще и новый маркетинговый подход фирмы Canon к своим бюджетным аппаратам. Если камера EOS 300D со своей «урезанной» функциональностью лишь весьма отдаленно напоминала более старшую модель линейки, то EOS 350D – это без пяти минут полупрофессиональный аппарат EOS 20D, только упакованный в пластиковый корпус.

Конечно, корпус – не единственное отличие между этими двумя камерами. Действительно, EOS 20D может похвастаться и увеличенной скоростью затвора, и 9-точечной системой автофокуса (против 7-точечной у EOS 350D), и расширенным набор «тонких» настроек, и более совершенным пентапризменным видоискателем, и более скоростной серийной съемкой. Однако базовая функциональность (которая, в сущности, и определяет комфортность повседневной съемки) у обоих аппаратов совершенно одинакова, а какие-либо искусственные ограничения, объективно мешающие съемке, у младшей модели отсутствуют в принципе. Так что если вы присматриваетесь к новой «зеркалке», у вас есть немного «лишних» денег и вы размышляете над выбором «350D или 20D», я бы посоветовал остановиться именно на 350D, а разницу в цене потратить на достойный объектив. Уверяю вас, EOS 350D совместно с все той же линзой EF-S 17-85 мм f/4-5,6 IS USM даст вам куда больше преимуществ, чем EOS 20D с дешевым «штатником».

Итак, камера EOS 350D является на сегодняшний день одним из наиболее сбалансированных предложений по соотношению цены и возможностей, поэтому я с удовольствием рекомендую этот аппарат к приобретению.

Тег: