Наука и технологии

Philips на IFA 2011. Быстрее. Красивее. Лучше.

С техникой Philips я познакомился в далёких восьмидесятых, у нас дома трудился (да и сейчас лежит) магнитофон от голландской фирмы. Как сейчас помню, отличался отделкой натуральным деревом и значительным запасом по мощности. Говоря по-русски, «орал» он как сумасшедший. С тех пор прошло почти двадцать лет, но Philips будет всю жизнь ассоциироваться у меня с этим старым и настоящим «кассетником». Поэтому, когда было предложено поподробнее изучить стенд Philips, я ни секунды не сомневался. И, надо сказать, не зря!

Легко понять, о ком идёт речь, когда компанию представляют как производителя всего на свете: начиная от зубных щёток и заканчивая сложным медицинским оборудованием и светодиодными лампочками. Конечно же, это Philips. Думаю, среди наших читателей не будет ни одного, кто хотя бы раз не сталкивался с продукцией известных голландцев, ведь концерну Philips больше 100 лет...

120 лет тому назад, в 1891 году, братья Герард и Антон Филипсы открыли фабрику в городе Эйдховен, где в течение нескольких лет завоевали известность на государственном уровне. И пусть история компании не блещет какими-то событиями, которые заслуживали бы внимания охотников за скандалами, Philips является лидером по количеству зарегистрированных патентов, а значит, может значительно пополнять бюджеты за счёт лицензионных отчислений в их пользу. Закончим на этом с краткой исторической справкой — самое время вернуться к тому, что происходило на стенде компании.

Что ждут журналисты на выставках последних лет? Процентов 90 ожидает появления чего-то нового, что позволит наконец то расправить плечи и написать весёлый, залихватский обзор чего-то такого, что действительно здорово работает, делает жизнь интереснее, а главное, открывает новую веху в индустрии. Ну, положим, Apple придумает ещё что-то, но не сейчас, а найти интересный продукт на выставке — это уже искусство выжимать воду из сухого бумажного листа. Поэтому вдвойне приятно увидеть огромный павильон Philips и понять, что уже что-то интересное точно найдётся и писать «ни о чём» не потребуется.

Прежде всего мы отметили, что Philips постарались сделать экспозицию максимально удобной. Это значит, что все продукты были поделены на сектора и никто никому не мешался, проще говоря — хочешь смотреть на проекторы, смотри. Хочешь увидеть телефоны или плееры — тоже без проблем. В результате, при том, что посмотреть на продукцию собралось немало людей, никто никого не толкал, не пихал и вообще было ощущение полного благообразия. А ведь всего было представлено 28 разных секторов, как с техникой (в том числе и бытовой), так и с лампочками :-).

Пресс-конференция Philips 01.09.2011

Мне особо запомнился вот такой интересный факт с пресс-конференции: с недавних пор Philips вводит поддержку мобильной ОС Android в свои продукты. Например, вы покупаете стационарный телефон, подключаете к нему мобильный аппарат на базе iOS или Android, а затем копируете на адресную книгу.

Телефон Philips умеет синхронизироваться с записной книжкой мобильного телефона

Удобно? Очень, а главное, нет фанатичного следования поднадоевшему принципу других крупных производителей, который можно выразить так: «Нет телефона, кроме iPhone, и iPad — пророк его».

Мультимедиа плеер GoGear

Развивая тему «андроидов», Philips продемонстрировала мультимедийное устройство GoGear, работающее на ОС Android версии 2.3

Светодиодный проектор PicoPix от Philips

Проекторы Philips пока что не очень известны и узнаваемы, но при этом отнюдь небезынтересны. Линейка называется PicoPix и представляет собой ряд моделей, оснащённых светодиодной лампой. Светодиодные проекторы только набирают популярность, у них есть ряд существенных отличий от традиционных ламп накаливания. Например, светодиодная лампа выделяет значительно меньше тепла, при более высоком сроке службы она не умеет «выгорать», как это делают обычные лампы предыдущего поколения.

Philips Fidelio с поддержкой Apple AirPlay

Звуковые системы уже давно стали одним из «столпов» компании; неудивительно, что внушительная часть экспозиции была посвящена звуку. Итак, наибольший интерес у нас вызвала модель Fidelio DS3880W. Выполненная в виде небольшого пушечного жерла акустическая система создана по запатентованной технологии Philips Sound Ring, которая позволяет ощущать объёмный звук во всём помещении. Fidelio представлена несколькими вариантами, но особо примечательна акустика с поддержкой AirPlay от Apple. Напомним, что эта технология позволяет вам слушать музыку на Apple-совместимых устройствах, а для передачи данных используется Wi-Fi. Заметим, что другие комплекты Fidelio работают и с коммуникаторами на базе ОС Android. Комплект оснащён встроенным аккумулятором, который обеспечивает автономное прослушивание музыки в течении пяти часов.

HTC Desire HD+, подключённый к док-станции Philips

И, конечно, не Fidelio единым... — Philips предлагает целую линейку оборудования для прослушивания музыки с любых носителей, у которых есть USB порт. Одну из док-станций Philips мы сразу же проверили на «роуминговом» аппарате HTC Desire HD, работающем под управлением ОС Android, Cyanogen Mod v.7.

Повод для радости есть и у любителей слушать музыку везде и повсюду. Совместно с компанией O'Neil голландцы представили два новых продукта, наушники The Bend и The Strach Scrath.

Противоударные, противовандальные наушники Philips

The Bend сделаны для спортсменов, которым нравится слушать музыку в процессе тренировок и не хочется опасаться за сохранность наушников. Корпус The Bend выполнен из пластика, который по составу аналогичен полимеру для изготовления спотивных очков, а чашки наушников оснащены специальным креплением, которое не позволит сломаться The Bend при падении в снег и т. п.

Особенные наушники The Strech Scrath оснащены специальной головной стяжкой из нейлона, которая легко выдерживает нагрузки на «кручение» и «разрыв», кроме того, Philips оснастили модель прочным соединительным шнуром, который не склонен к спутыванию и способен выдерживать резкие рывки. А вот склонность наушников к «облезанию» краски вызвала у меня недоумение: маркетинг Philips считает, что эта «функция» отождествляет наушники с побитым жизнью скейтбордом или сноубордом.

Противоударная Full HD видеокамера Philips!

О звуке поговорили, теперь расскажем о видео. Philips продемонстрировали свою собственную карманную видеокамеру! Устройство поддерживает запись в формате Full HD и выпускается в защищённом корпусе. Результаты съемки можно мгновенно посмотреть на телевизоре (о «фирменной технологии Philips» — чуть ниже), а через облачный сервис Ustream вы можете отправлять видеоролики через Wi-Fi соединение прямо на веб-сайт. По замыслу разработчиков, так вы сможете делиться своими наблюдениями напрямую, без посредников. Кроме работы с «облаком», камера поддерживает отправку роликов и в твиттер, и на фейсбук.

Smart TV

Несмотря на то, что по рынку упорно ходят слухи о закрытии телевизионного направления, Philips анонсирует новые возможности своих телевизоров. Речь идёт о технологии Smart TV, которая позволяет использовать телевизор для популярных интернет-сервисов: смотреть YouTube, читать твиттер...И это ещё не всё. Пользователи смогут, например, покупать фильмы и 3D-контент у сетевых партнеров Philips. Вообще «контент по запросу» — актуальная на данный момент тенденция, посмотрим, что из нее вырастет через пару лет. А пока поговорим о Simple Share.

Simple Share — всего лишь очередное название для DLNA, уже используемого на продуктах Philips. Если мы хотим показать фотографию, загрузить музыку или фильм, то нужно всего лишь использовать устройство, которое поддерживает DLNA протокол. Особенно подчёркивается, что подключить можно любое устройство, не обязательно Philips!

Наконец, в Smart TV реализована функция Control; как следует из названия, пользователю предлагается использовать альтернативную систему управления. В данном случае через приложение Philips MyRemote можно управлять телевизором прямо с мобильного устройства (iOS или Android), особенно радует возможность подключить беспроводную клавиатуру. Если телевизор оснащён USB портом, то при помощи функции Programm можно легко записывать передачи на внешний накопитель. Например, позвонил телефон, а отвлекаться на разговор не хочется; активируем функцию Programm и смело разговариваем. Весь контент будет записан на «флешку» или внешний жёсткий диск.

Здесь требуется сделать небольшую ремарку: подобная функция уже много лет работает на хороших спутниковых ресиверах, а вот применительно к телевизорам открытым остаётся вопрос использования файловых систем. Помнится, что далеко не все медиаплееры понимают NTFS или Ext... всё же определённый уровень знаний «как это работает» пользователю наверняка потребуется.

В заключение хочу заметить, что от Smart TV есть определённая польза, но нет абсолютной уверенности, что система приживётся в России. К сожалению, подавляющему большинству не так интересны «виртуальные» возможности наскучившего «ящика», а вот красивая картинка может сделать выбор более осязаемым. И тут Philips находится на недосягаемой высоте. На мой скромный взгляд, единственный конкурент у них в телевизионном сегменте — Sony, только японские телевизоры стоят ощутимо дороже.

Технология превращения 2D в 3D

Кстати, раз уж я затронул тему телевидения, стоит обратить внимание на тот факт, что Philips анонсировали улучшение в виде технологии со звучным (и знакомым) названием 3D Max: это новая функция конвертации любого 2D в 3D, причём сразу в формате Full HD. Технология Perfect Natural Motion увеличила мощность процессора вдвое, выдавая 2 млрд пикселей в секунду, обеспечив максимально качественное движение в 3D. Но 3D Max доступен только на моделях Cinema 21:9 Platinum и Cinema 21:9 Gold, стоимость которых пока не называется.

Официальный медиаплеер Philips

И «на сладкое» поведаю вам вот какой занятный факт: на стенде Philips мы увидели... медиаплеер. Кое-где можно найти его описание, но в России подобная штука нам еще не попадалась. Говорят также, что крупнейшние производители аудио-видео уже давно выпускают «свои» плеера, но, судя по отзывам, не таки уж и качественные. Если найдём в России, обязательно посмотрим поближе.

Что же в итоге? Хорошо заметно стремление компании придать популярным устройствам более привлекательную внешность. Мне лично очень понравилось направление, выбранное дизайнерами Philips. Телевизор этой компании я вообще рассматриваю как кандидата на возможную покупку.

Эксперименты по внедрению компьютерных аксессуаров в «телевизионную» жизнь тоже заслуживают уважения, ведь не так-то просто сделать удобный и понятный интерфейс для тех пользователей, которые с компьютером до сих пор общаются «на Вы». Производители «всего на свете» в очередной раз приятно меня удивили.

Теги:
,