Опубликовано 20 июля 2014, 12:35

Игры Free-to-play больше не назовут бесплатными

Игры Free-to-play больше не назовут бесплатными

Похоже, что ситуация с просто невыносимым донатом в условно-бесплатных мобильных играх постепенно начинает налаживаться. Компаниям Apple и Google, ответственным за два ведущих магазина приложений, строго-настрого запретили использовать термин «free-to-play» в играх с наличием внутриигровых покупок. Отныне бесплатными приложениями могут называться только те, которые бесплатны окончательно и бесповоротно.

c0015b

c0015b

Катализатором обострения такого момента стала шумиха вокруг мобильной игры «Dungeon Keeper», в которой донат достиг своей квинтэссенции — хоть «Dungeon Keeper» и распространялась бесплатно, без вложений там нельзя было сделать и шагу. Так что, по сути, именно обнаглевшей Electronic Arts пользователи и могут сказать спасибо за внимание Европейской комиссии к ситуации с внутриигровыми покупками в «бесплатных» играх.

«Корпорация добра» пошла навстречу новым требованиям и изменила политику Google Play Market. Теперь freemium-игры не будут восприниматься как бесплатные и исчезнут из соответствующего топа мобильных приложений, несмотря на огромное их количество. Как только геймер захочет совершить покупку, ему придется ввести пароль от аккаунта (такой метод уже давно практикуется Apple). В общем, Google не воспротивилась.

А вот с Apple не все так гладко. Говорят, купертиновская компания полностью проигнорировала решение Европейской комиссии и не предприняла никаких действий по ограничении «бесплатности». Если Google обещает полностью ввести новые меры в сентябре, то Apple отмалчивается. Оно и понятно — доход терять никому не хочется. Видимо, купертиновцам нравится получать судебные иски и шквал критики со стороны сообщества.

От самих разработчиков потребуют ограничить количество предлагаемых внутриигровых покупок и сделать их менее навязчивыми. Шутка ли, самый большой взнос сейчас составляет больше трёх тысяч рублей, а когда предложение о нём появляется на весь экран, сложно сориентироваться не то что неопытным и падким на красивую картинку детям — даже взрослым не слишком удобно. Так что такие жёсткие требования не могут не радовать.