Опубликовано 26 мая 2015, 17:47

Гонщик Formula Drift проехал трассу в шлеме виртуальной реальности

Гонщик Formula Drift проехал трассу в шлеме виртуальной реальности

Торговая марка Castrol EDGE провела второе испытание из серии Titanium Trials, в ходе которого профессиональный гонщик Formula Drift Мэтт Пауэрс впервые управлял автомобилем Roush Stage 3 Mustang с помощью шлема виртуальной реальностиOculus Rift Development Kit 2. Гонщик не видел окружающую его реальность — он был полностью погружен в трехмерный виртуальный мир.

Таким образом, проект объединил опыт реального вождения и механику видеоигры: созданный компьютером мир реагировал на мельчайшие движения водителя и его автомобиля в режиме реального времени.

В шлеме был создан реалистичный ландшафт с падающими булыжниками, крошащейся трассой, туннелями, отвесными обрывами и даже эпизодическим появлением еще одной легенды гонок. Виртуальная трасса откликалась на маневры водителя. Между автомобилем и шлемом была настроена тесная интеграция (считываются данные всех систем и передаются на шлем.

Castrol EDGE и технические специалисты Адам Амарал и Глен Снайдер создали технологию, которая легла в основу этого испытания: получая данные системы внутренней диагностики автомобиля (OBD2) и систем геопозиционирования (GPS и инерциальные измерения), они синхронизировали их со шлемом Oculus Rift DK2. Водитель не сидел неподвижно в кресле — он действительно передвигался на настоящей машине. Отмечается, что команде разработчиков впервые удалось превратить реальный автомобиль в гигантский игровой контроллер и погрузить водителя в виртуальный мир на время прохождения трассы.

В ходе испытания фиксировалось все — от угла поворота руля и пробуксовки колес до показаний амортизационной системы и положения дроссельной заслонки. Это позволило точно симулировать поведение автомобиля в виртуальном мире. Обновление визуальной информации в шлеме Oculus Rift DK2 происходит 75 раз в секунду.

Источник новости: Castrol EDGE