Опубликовано 05 февраля 2007, 14:28

«Жидкие кристаллы» продолжают побеждать «плазму»

Компания Displaybank, регулярно докладывающая о состоянии индустрии устройств отображения информации, в очередной раз опубликовала данные о ситуации на рынке жидкокристаллических и плазменных панелей (PDP) с диагональю 40 дюймов.

Согласно сообщению, объём поставок ЖК-панелей с диагональю от 40 дюймов по итогам 2006 года составил около 7,8 миллионов штук, в то время как объём поставок плазменных дисплеев с той же диагональю составил на 400 тысяч меньше – в районе 7,4 миллионов штук. Интересно, что в самом начале прошлого года «плазма» заметно вытесняла ЖК: в период с января по май количество ежемесячно отгружаемых плазменных панелей находилось в районе отметки 600 тысяч штук, когда ЖК-панели в этот же период отгружались в среднем по 370 тысяч в месяц.

Однако ситуация в корне изменилась уже к концу лета: в августе объёмы поставок 40-дюймовых ЖК-панелей впервые за весь год превысили отметку 850 тысяч штук и показывали уверенный рост вплоть до конца года. «Плазма», в свою очередь, начала терять позиции с августа, а к декабрю объёмы поставок достигли 438 тысяч штук – наиболее низкого показателя за весь годовой период.

Динамика поставок панелей в 2006 году

Динамика поставок панелей в 2006 году

Стоит отметить, что 40-дюймовые ЖК-панели начали особенно шустро набирать популярность ещё два-три года назад, когда их поставки выросли за год с 90 тысяч штук (2004 год) до 1,2 миллионов штук (2005 год). Нынешний год также обещает быть удачным для производителей ЖК-панелей: согласно прогнозам специалистов из Displaybank, по итогам 2007 года объёмы поставок жидкокристаллических дисплеев с диагональю 40 дюймов превысят отметку 16,4 миллиона штук, вдвое превысив аналогичный показатель для плазменных панелей.

Источник новости: DigiTimes