Компьютеры
3 июня 2005, 13:03

Computex 2005: система охлаждения на базе жидкого металла

Компания Sapphire представила на проходящей сейчас выставке Computex свою новую разработку - систему охлаждения на базе жидкого металла.

Computex 2005: система охлаждения на базе жидкого металла

Представленная видеокарта на базе данной системы охлаждения пока еще является прототипом, поэтому говорить о точных технических характеристиках и эффективности системы еще рано, однако, по заявлениям Sapphire, данная система охлаждения обладает эффективностью, сравнимой с водяными системами охлаждения - при куда более компактных размерах и низком уровне шума. Внутренняя схема функционирования системы выглядит следующим образом:

Computex 2005: система охлаждения на базе жидкого металла

После того как тепло отводится от графического процессора, нагретый металл проходит через электромагнитную помпу, которая также является ноу-хау компании. Данная помпа абсолютно бесшумна и способна достаточно быстро прогонять хладагент через весь цикл циркуляции, обеспечивая тем самым очень высокую эффективность охлаждения. Охлаждается металл в воздушно-вентилируемом радиаторе посредством двух кулеров, которые прогоняют через него воздух, выводя его за пределы корпуса компьютера. На настоящий момент на плате установлена одна помпа, оснащённая собственным контроллером, хотя на рисунке их установлено две, что означает возможное развитие данной системы в ближайшем будущем.

Computex 2005: система охлаждения на базе жидкого металла

Технология имеет название Blizzard - Liquid Metal Cooling, а наличие её на видеокартах от Sapphire можно будет определить по логотипу NanoCoolers.

Computex 2005: система охлаждения на базе жидкого металла

На базе данной системы планируется выпуск видеокарт только на самых топовых графических процессорах, так как с помощью технологии охлаждения на базе жидкого металла можно существенно увеличить тактовые частоты как VPU, так и модулей памяти.

Источник новости: Sapphire