Опубликовано 26 октября 2007, 12:30

IT помогают жителям Калифорнии бороться с пожаром

IT помогают жителям Калифорнии бороться с пожаром

Пожары бушуют на юге штата Калифорнии. Сотни тысяч жителей штата эвакуированы. Пожарные выбиваются из сил, чтобы остановить распространение огня. В этой борьбе с огненной стихией информационные технологии играют немаловажную, порой незаменимую роль.

Жители Юга Калифорнии активно используют такие технологии как SMS, потоковое аудио и видео, блоги, Google Maps и онлайновые базы данных в своей борьбе с огненной стихией. Некоторые используют SMS, чтобы определять место нахождения родных или друзей. С помощью SMS Университет Калифорнии в Сан-Диего (University of California, San Diego) и Университет Сан-Диего (University of San Diego) связываются со своими студентами, чтобы передавать экстренные сообщения. Впервые Университет Сан-Диего прибег к таким мерам, чтобы сообщить студентам об отмене занятий.

Landsat_Gallery_415_1_450

Landsat_Gallery_415_1_450

KPBS, крупная теле- и радиостанция в Сан-Диего освещает ситуацию в районах, охваченных пожаром, через популярную онлайновую службу Twitter, которая информирует своих подписчиков с помощью рассылок по электронной почте или SMS. Несмотря на технические проблемы, связанные с пожаром в районе Маунт Мигель, где расположен основной передатчик KPBS, станция активно продолжает работать, правда, теперь через Интернет.

Ко вторнику пользователи службы видеоархивов YouTube разместили на сайте 142 видеоклипа о бушующем пожаре в южных районах Калифорнии. Некоторые кадры были показаны CNN, другие были сняты самими пользователями YouTube.

Свою лепту вносят блоггеры. Многие из них размещают в своих блогах последние новости и фотографии с мест происшествия с целью своевременно информировать других о ходе борьбы с пожаром.

Некоторые организации активно используют онлайновые базы данных, чтобы определять количество пострадавших как можно точнее. Университет Калифорнии в Сан-Диего поощряет своих студентов регистрироваться в базе данных Safe and Well Американского Красного Креста. Выжившие могут ввести свои личные данные в базу. Их родственники или друзья могут их найти с помощью таких баз данных. Сайт Craigslist, специализирующийся на размещении платных объявлений, открыл специальный форум под названием « SocCal Fire Forum », где люди могут рассказывать обо всём, что связано с пожаром.

Служба Google Maps тоже не осталась в стороне в борьбе с огнём. Многие СМИ как Los Angeles Times, The San Diego Union Tribune, ABC7 и другие используют электронные карты, предоставляемые Google, в режиме реального времени, чтобы оперативно освещать последние события.