Опубликовано 11 апреля 2007, 09:30

LG и Samsung поменяют стратегию ведения бизнеса

Сегмент телевизионных панелей, который на мировом рынке в значительной степени представляют крупные корейские производители, переживает тяжёлые времена. Производители жидкокристаллических и плазменных дисплеев ведут борьбу за место под солнцем после недавних, казалось бы, внезапных снижений цен. Особенно страдает плазменный бизнес.

Главный корейские производители панелей, компании LG Electronics and Samsung SDI, недавно сообщили довольно неприятные новости. LG Electronics воспользовалась услугами консалтинговой компании McKinsey, на основании исследований которой вскоре будет изменена бизнес-стратегия компании в целом. Другими словами, LG готовится к крупной реструктуризации. Некоторые эксперты отмечают, что, учитывая большие потери LG на плазменном фронте, компания может прийти к решению о продаже своего соответствующего подразделения.

Тем временем, корейский лидер на рынке «плазмы», компания Samsung SDI обсуждает совместно с Samsung Strategic Planning Office успехи и неудачи ведения бизнеса в прошлом месяце. Напомним, что в прошлом году объём выручки компании снизился на 58%. Причина столь низких продаж кроется в том, что стоимость плазменных панелей снизилась более чем на 50% за последние два года. А так как плазменные панели по некоторым параметрам проигрывают жидкокристаллическим, то положение становится всё более критическим. Потребители продолжают покупать огромное количество ЖК-телевизоров вместо плазменных ТВ, а производители, соответственно, учитывают эти пожелания и производят всё больше и больше ЖК-дисплеев. Среди всех цифровых плоских панелей, выпущенных LG Electronics в 2005 году, 36,3% были плазменными, но уже в этом году компания намерена снизить этот показатель до 23%. А Samsung Electronics, которая покупает «плазму» у Samsung SDI, также планирует уменьшить долю плазменных ТВ с 27,3% в 2005 году до 18,5% в 2007 году.

Интересно, что, несмотря на якобы лучшее положение дел в секторе ЖК, LCD-бизнес также несёт большие потери из-за постоянно снижающихся цен и жесточайшей конкуренции на рынке. Стоимость ЖК-панелей упала почти на 50% в прошлом году, а цены на ЖК-мониторы стали меньше примерно на 30%. Уже на этой неделе LG.Philips LCD представит очередной финансовый отчёт, однако эксперты уже сейчас с уверенностью заявляют о серьёзных потерях. Аналитики из Korea Investment & Securities считают, что в борьбе за рынок цифровых телевизоров победителями окажутся те компании, которые сумеют значительно снизить производственные затраты, и как следствие, представить конкурентоспособную конечную продукцию.

Источник новости: Digital Chosun Ilbo