Компьютеры
22 марта 2009, 17:40

Поддержка игрового движка Havok в графических картах AMD

Компания AMD планирует представить на конференции разработчиков игр GDC, которая состоится на будущей неделе, собственный вариант технологии Havok Physics Acceleration, оптимизированный под свои графические и центральные процессоры.

AMD + Havok

Движок Havok, напомним, создаёт симуляцию физического взаимодействия в реальном времени, что делает мир игры более живым и реалистичным.  Компания NVIDIA реализовала подобную технологию в своем программно-аппаратном комплексе PhysX и намеревалась портировать его интерфейс API в проприетарную архитектуру CUDA. Сейчас технологии PhysX и CUDA стали знаковыми в большинстве высококлассных видеокарт NVIDIA и обеспечивают им внимание не только со стороны заядлых геймеров, но также и в среде разработчиков компьютерных видеоигр.

Основной конкурент NVIDIA на рынке графических решений компания AMD, разумеется, не могла оставить без внимания столь сильный ход. Несмотря на приобретение Havok корпорацией Intel, в середине прошлого года эта компания заключила соглашение о сотрудничестве с AMD в деле оптимизации графических карт и центральных процессоров AMD под свой физический движок. И вот теперь, вероятно, появились первые реальные плоды этого соглашения.

Программный интерфейс Havok используется в популярных видеоиграх,  к примеру, Half Life 2, Max Payne II и некоторых других, основанных на игровом 3D-движке Valve Source. Как заявил менеджер по продуктам компании AMD Терри Македон (Terry Makedon), они намерены вскоре обнародовать свою программу "ATI GPU Physics strategy", посвященную разработке собственных решений на базе этого движка. Он также добавил, что компания намерена провести техническую демонстрацию технологии Havok, реализованной в связке с аппаратными средствами ATI. Интерфейс API этого движка, как ожидается, сможет использовать технологи OpenCL и AMD Stream.

Источник новости: Techpowerup