Компьютеры
7 июня 2011, 11:04

Сайт дня: Rambler после ребрендинга

Сегодня сайтом дня будет Рамблер, только что переживший ребрендинг.

Вот так было:

Старый логотип

Старый логотип

А вот так - стало:

Новый логотип

Новый логотип

Вместе с логотипом изменится и весь стиль оформления продуктов компании. Этой ночью был запущен первый сервис Рамблера, оформленный в новом стиле - Рамблер-Касса

В сети ребрендинг Рамблера обсуждается уже несколько дней и более менее очевидно, что нет смысла обсуждать плюсы и минусы нового и старого дизайна с художественной точки зрения. На вкус и на цвет все фломастеры по прежнему разные.

Кому-то больше нравится так:

Старый дизайн Рамблера на главной странице

Старый дизайн Рамблера на главной странице

А кому-то - так:

Новый дизайн Рамблера на странице Рамблер-Касса

Новый дизайн Рамблера на странице Рамблер-Касса

О чём есть смысл говорить, так это о тех фактах, которые от вкуса не зависят. Например, будущий дизайн страницы поиска (пока только представленный в блоге компании) выглядит более самостоятельным. Теперь Рамблер труднее перепутать с конкурентами.

Старый дизайн страницы поиска Рамблера

Старый дизайн страницы поиска Рамблера

Новый дизайн страницы поиска Рамблера

Новый дизайн страницы поиска Рамблера

Аналогичная страница поиска на сайте другой компании

Аналогичная страница поиска на сайте другой компании

Так же важно, что новый знак Рамблера заметно удобнее, чем старый. Его легко можно нарисовать от руки и он хорошо читается на мелких иконках для социальных кнопок.

Иконка с новым знаком Рамблера среди других социальных кнопок

Иконка с новым знаком Рамблера среди других социальных кнопок

Если просто попытаться перевести старый знак в вектор, то станет понятно - ребрендинг был нужен.

Выдающийся ценитель хороших логотипов Артемий Лебедев уже отметил, что "компаниям размером с Рамблер знак уже не нужен, можно обойтись одной только текстовой частью". Любители социальных кнопок возможно с ним не согласятся, но даже если так, текстовая часть логотипа Рамблера претерпела важное изменение - перешла на кириллицу.

В далёком 1996 году было естественно, что у серьёзной сетевой компании название должно писаться латинскими буквами. Прошло немного времени, и появились новые реалии. Теперь, в России жить - кириллицей пользоваться.

"Официальное" название компании с самого начала мало кому было интересно, так как все читали его с логотипа. Таким образом, де-факто, раньше компания называлась "Rambler", что в переводе с английского означает "Пеший турист", а теперь она называется "Рамблер", что в переводе с русского означает "Крупная отечественная сетевая компания". Как говорится, почувствуйте разницу.

Ребрендинг поставил жирную точку в вопросе, как правильно писать название компании по-русски, "Рэмблер" или "Ремблер"? Теперь правильно - "Рамблер". Не удивлюсь, если и произносить это слово начнут через "а".

В заключение отметим, что предшествовавшие ребрендингу работы были настолько жаркими, что привели к возгоранию над офисом Рамблера.

В офисе Рамблера жгут старый логотип

В офисе Рамблера жгут старый логотип

Знаете, кто ещё хорошо отжёг на своём сайте? Пишите на sitesoftheday@ferra.ru.