До конца 2009 года корпорация Intel упорно работала над созданием совершенно нового графического процессора под кодовым названием Larrabee. Данный видеочип нес в своей основе архитектуру x86 и должен был составить успешную конкуренцию продуктам от двух лидеров рынка дискретной графики - NVIDIA и Advanced Micro Devices (AMD).Однако в прошлом декабре Intel неожиданно для многих объявила об отсрочке с выпуском графических чипов Larrabee, возможности которых к тому моменту уже были продемонстрированы на примере игры Enemy Territory: Quake Wars от Splash Damage. Кроме того, было объявлено, что в 2010 году в рамках проекта Larrabee будет представлена лишь программная платформа для разработчиков ПО под новую архитектуру, а релиз собственно GPU переносится на неопределенное время. Некоторые эксперты поспешили объявить, что Intel столкнулась с серьезными трудностями при разработке и продвижении на рынок своих первых дискретных графических решений. Поговаривали даже, что мировой чипмейкер решил свернуть все работы по Larrabee на долгосрочный период. Однако, согласно данным ресурса TechEye, слухи о смерти проекта Intel Larrabee оказались несколько преувеличены. Источник ссылается при этом на мнение некоего специалиста Intel по разработке аппаратной базы, заявившего, что чипы Larrabee, будь они выпущены вовремя, полностью изменили бы индустрию графических решений. Утверждается, что GPU в линейке Larrabee отличались большей гибкостью в плане программируемости, чем продукты от AMD или NVIDIA. Естественно, эти два лидера на рынке дискретной графики обладают временем для разработки собственных продуктов. Однако если даже NVIDIA и AMD удастся довести гибкость своих решений до уровня Larrabee, они не получат совместимости с архитектурой x86. Подобная совместимость делает чип Larrabee пригодным для работы в многоядерных конфигурациях и для реализации многопоточных вычислений в приложениях, не имеющих отношения к графике. Кроме того, сообщается, что Intel может самостоятельно решить, когда именно выпустить Larrabee, вне зависимости от позиции других игроков на рынке. По данным источника, у крупнейшего мирового чипмейкера имеется привилегия выпускать новинки по собственному графику, согласно своему роадмапу и продуктовому плану. Это может означать, что работы по проекту Larrabee продолжаются, и дискретный GPU от Intel все-таки появится на свет. Правда, когда это может случиться, по-прежнему неизвестно. Источник новости: Softpedia