Опубликовано 18 апреля 2007, 15:30

Время широких экранов

Широкоформатные ЖК-мониторы будут доминировать на рынке через два года

Рост числа пользователей, работающих с видео, появление на рынке операционной системы Microsoft Windows Vista и агрессивная конкурентная борьба – вот главные причины стремительного роста продаж широкоэкранных ЖК-мониторов в ближайшие пять лет. По мнению аналитиков iSuppli, данный стандарт мониторов станет доминирующим на рынке уже в 2009 году. Мировые продажи широкоэкранных ЖК-мониторов вырастут с 9,1 миллионов в 2006 году к 146,9 миллионам в 2011 году, а совокупный среднегодовой темп роста продаж составит 74,3%. Уже в 2007 году продажи вырастут почти в четыре раза и составят 35,8 миллионов ЖК-экранов.

Тем временем, доходы составят $20,9 миллиардов в 2011 году, а совокупный среднегодовой темп роста будет равным 55% в сравнении с $2,3 миллиардами в 2006 году. В 2007 году доходы утроятся и составят $6,7 миллиардов. К 2009 году широкоформатные жидкокристаллические мониторы будут составлять наибольшую долю на рынке ЖК-мониторов всех типов, в первую очередь, превосходя по отгрузкам традиционные дисплеи.

Таблица

Таблица

Широкий формат экранов позволяет более эффективно использовать стеклянные подложки, из которых изготавливаются мониторы, что делает этот формат наиболее удобным для производителей ЖК-панелей. Однако конечные пользователи, приобретающие дисплеи, немного отстали в понимании плюсов широкоэкранного формата, особенно в сравнении с пользователями ноутбуков и ТВ, для которых соотношение сторон 16:9 уже не в диковинку. С анонсом новой операционной системы Vista, которая в полной мере поддерживает широкоэкранное представление информации, и снижением цен на широкоформатные модели, данный тип мониторов, наконец, вытеснит своих стандартных конкурентов, полагают в iSuppli. Кстати говоря, принятие широкоэкранных мониторов в качестве стандарта особенно быстрыми темпами происходит сейчас в Китае.

Широкоэкранные мониторы представлены среди всех основных диагоналей, но главная битва в 2007 году развернётся среди 19-, 20- и 22-дюймовых ЖК-мониторов. Скорее всего, править бал будут 19-дюймовые ЖК-мониторы, которые сегодня стоят гораздо дешевле, чем их 20-дюймовые конкуренты, и, тем более, 22-дюймовые. Впрочем, цены даже на 22-дюймовые широкоэкранные мониторы сейчас приближаются к среднему уровню в $300. Выходит, если бы производители не снизили цены на 19-дюймовые дисплеи, то те имели бы все шансы быть вытесненными с рынка вообще. Надо также отметить, что 20-дюймовые широкоэкранные панели предлагают более высокое разрешение экрана, нежели 19-дюймовые, и лучше подходят для работы с Windows Vista. Но как это часто бывает, более низкая стоимость заставляет потребителя выбирать менее функциональную продукцию.

Источник новости: DigiTimes