Опубликовано 21 марта 2012, 09:40

Реклама в Android-приложениях сажает аккумулятор сильнее самих приложений

Инженеры из университета Пердью и из компании Microsoft попробовали выяснить, почему у устройств под управлением операционной системы Android так быстро садятся аккумуляторы. Лидер совместной исследовательской группы Абхинав Патхак (Abhinav Pathak) написал специальное приложение EProf (Energy Profiler), которое позволяет отслеживать расход энергии каждым процессом в устройстве. Применение EProf на реальных приложениях позволило установить, что до 75% энергии приложения тратят на скачивание и показ рекламы. Также много энергии уходит на передачу информации о местоположении игрока, на сохранение данных на сервера и тому подобные задачи, но это не так сенсационно. Вот с рекламой ситуация по-настоящему запущенная. Исследователи считают, что сама идея показа рекламы в Android не означает обязательного перерасхода энергии, вся проблема в нынешней реализации.

Реклама в андроид-приложении (возможно фейк)

Реклама в андроид-приложении (возможно фейк)

Исследовательская группа во главе с Патхаком протестировала всего пять популярных приложений для Android, но программу EProf скоро планируется опубликовать как бесплатное приложение с открытым исходным кодом, так что и пользователи Android-устройств и разработчики приложений для них смогут узнать много нового о том, куда девается заряд аккумулятора.

Здорово, если исследователи наконец-то нашли истинную причину аккумуляторного обжорства Android-устройств. Хочется верить, что программа EProf работает правильно, а всё исследование не имеет никакого отношения к конкуренции между мобильными операционными системами.

Источник новости: Microsoft