Опубликовано 19 октября 2011, 13:14

Symantec: более половины россиян оставляют интернет-магазинам конфиденциальные данные

Корпорация Symantec совместно с деловой социальной сетью Профессионалы.ru провела опрос среди 5000 пользователей Интернет-магазинов, целью которого было выяснить, достаточное ли внимание покупатели уделяют безопасности своих личных данных в сети. Выяснилось, что своими конфиденциальными данными с онлайн-магазинами делится более половины российских покупателей, а около трети не принимают никаких мер предосторожности. 86% всех клиентов Интернет-магазинов опасаются оставлять конфиденциальные данные, но от покупки в магазине, требующем что-то большее, чем номер электронного кошелька, откажутся лишь 21% респондентов. При этом, к числу наиболее часто запрашиваемой личной информацией относятся контактный телефон и адрес (81% и 58% соответственно), далее по популярности следуют дата рождения (43%), семейное положение (16%) и паспортные данные (16%).

онлайн-шоппинг

онлайн-шоппинг

Основные данные исследования:

  • Треть (33%) клиентов Интернет-магазинов предпочитают расплачиваться с курьерами наличными
  • 53% покупателей оставляют Интернет-магазинам свои конфиденциальные данные, причем, 27% не видят ничего подозрительного в том, что магазину могут потребоваться, к примеру, сведения о возрасте или семейном положении.
  • 26% клиентов Интернет-магазинов не принимают никаких мер предосторожности, доверяя свои данные.
  • Самой популярной мерой обеспечения сохранности данных является поиск отзывов о магазине в Интернете (41% опрошенных). 36% достаточно отзывов покупателей на сайте магазина.
  • Признаки криптографии и шифрования данных ищут 24% пользователей Интернет-магазинов. 28% пользователей судят о надежности магазина по актуальности контактов.
  • 47% онлайн-покупателей используют при покупке одноразовые пароли и подтверждение покупки по SMS.
  • 77% клиентов Bнтернет-магазинов пренебрегают чтением соглашения о конфиденциальности, 16% их никогда не замечали, а 8% вообще не знают, что это такое.
  • От оплаты покупки картой на малознакомом ресурсе воздержится лишь 38% пользователей. Около 15% расплачивается картами, на которых слишком мало средств, для того чтобы жалеть об их краже.

Symantec рекомендует следовать хотя бы базовым мерам предосторожности: смотреть на наличие зеленой адресной строки или буквы s (https://), искать значок закрытого замка в адресной строке или в правом нижнем углу страницы или обращать внимание на сертификаты организаций, подтверждающие легитимность данного магазина (Verisign, Thatwe и т. п.).

Источник новости: Symantec