Опубликовано 25 мая 2007, 16:38

Спам теряет свою актуальность

В то время как вся мировая общественность продолжает вести активную борьбу с одним из самых страшных зол 21-го века – спамом, специалисты из компании Pew Internet & American Life Project отмечают некоторые положительные тенденции в этом направлении. Согласно их последнему исследованию, несанкционированные электронные почтовые рассылки, несмотря на их огромное количество, уже не столь сильно беспокоят американцев, как это было несколько лет тому назад. К примеру, если в 2003 году спам раздражал 25% пользователей интернета, то в 2006 году доля недовольных этим явлением оказалась равной лишь 18%.

Однако причиной этого явилось отнюдь не уменьшение числа «непрошенных» писем, поток которых продолжает нарастать, а тот факт, что увеличилось количество пользователей, просто переставших обращать на эти сообщения внимание. Процент таковых вырос с 18 до 28, причём 71% из них использует специальные фильтры, предоставляемые их Интернет-провайдером либо системным администратором на рабочем месте, а 41% отдаёт предпочтение аналогичным функциям, встроенным в почтовые программы.

Но даже тот спам, который, несмотря на все преграды, доходит до своих потенциальных «жертв», уже не оказывает на них столь большого влияния. Как отмечает Pew Internet & American Life Project, в 2006 году эффективность нелегальных рассылок снизилась до 4%. Для сравнения: в 2003 году число желающих покупать товары и услуги, рекламируемые посредством e-mail, составляло 7%.

Тем не менее, расслабляться рано: спамеры находят всё новые средства воздействия на пользователей, а значит, нельзя исключать появления новых форм назойливой рекламы, например, использующей мобильные телефоны.

Источник новости: Ars Technica