Опубликовано 09 сентября 2008, 18:31

Nokia ожидает кризис

Даже Nokia не защищена от экономических невзгод.

Крупнейший в мире производитель мобильных телефонов теряет свои позиции на рынке в пользу конкурентов, что не может не отразиться на благополучии главных производственных партнеров компании STMicroelectronics, Texas Instruments и Qualcomm.

800px-Nokia_wordmark.svg

800px-Nokia_wordmark.svg

Скорее всего, экономические проблемы Nokia никак не связаны со снижением цен в бюджетном сегменте рынка. Сама финская компания намекнула на существующие проблемы качества телефонов среднего уровня, которые составили огромную долю поставок в третьем квартале этого года, что как раз и повлияло на спад продаж.

Вероятнее всего, проблемы будут временными, но сейчас это остается главным раздражающим фактором для Nokia, компании тяжело признать, что период безоговорочного лидерства на рынке может подойти к концу.

Попыткой хоть как-то стабилизировать сложившуюся ситуацию стало заявление о том, что снижение доли продаж на мировом рынке это последствие нежелания принять агрессивную ценовую политику в отношении бюджетных трубок. Ценовая война была развязана главным конкурентом Nokia – компанией Samsung, к которой позже присоединилась и Motorolla. Огромное давление оказывают и азиатские производители мобильников, главным образом китайские, которые стремятся отвоевать себе часть рынка.

Как и предположили аналитики, Nokia не имеет иммунитета от последствий массового снижения цен.

Как заметил Ричард Виндзор, аналитик Nomura Securities, Nokia задает самую низкую цену на рынке мобильных телефонов, и если финская компания не в стоянии извлечь из этого выгоду, то этого не сможет и никто другой.

Конечно, Nokia не единственный производитель, который переживает не лучшие времена и падение доверия потребителей, но с того момента, как компания заняла 40 процентов рынка во втором квартале этого года, стало неудивительно то, что негативные отзывы жестко и незамедлительно отзываются на курсе акций финской компании.

Источник новости: eetimes