Опубликовано 28 июня 2004, 12:05

Xbox 2: очередные детали спецификации

Стали известны еще некоторые подробности о будущей игровой консоли Xbox 2. Весьма любопытная информация об архитектуре процессора – это будет заказная модель, построенная на базе технологии PowerPC. На одной подложке будут выполнены три независимых процессорных ядра, работающих на частоте 3,5 ГГц. За один такт процессор Xenon будет выполнять по две операции на каждое ядро, достигая таким образом пиковой производительности 21 млрд. операций в секунду.

Чип для будущей консоли разрабатывается в тесном сотрудничестве IBM и команды разработчиков Xbox, в нем ожидается внедрение многочисленных революционных новшеств, включая чрезвычайно быструю векторную математику и встроенные в чип средства для предотвращения пиратства и взлома.

Каждое ядро имеет два симметричных аппаратных потока (symmetric hardware threads, SMT), таким образом в играх может использоваться до 6 SMT. Кроме стандартного для PowerPC набора регистров для целых чисел и чисел с плавающей запятой (по одному набору на аппаратный поток), Xenon CPU будет содержать 128 векторных регистров на каждый аппаратный поток, что должно дополнительно повысить скорость выполнения математических операций.

Каждое из трех ядер оснащено 32 кбайт кэшем команд L1, 32 кбайт кэшем данных L1, и разделяемым 1 Мбайт кэшем L2. Необычное свойство L2 – он может считываться GPU напрямую, таким образом, GPU может получать информацию о геометрии и текстуры из L2 и основной памяти одновременно.

Источник новости: 3DNews