Наука и технологии
06 марта 2014 в 07:38

AdBlock Plus поломал Поиск Яндекса

Компания Яндекс сообщила причины некорректного отображения страницы результатов фирменного поиска. Как отмечают разработчики, на прошлой неделе они начали получать от пользователей жалобы на некорректное отображение страницы результатов поиска Яндекса. У некоторых пользователей она выглядела так, будто в Яндексе что-то сломалось. Как видно на скриншоте, блок контекстной рекламы отображался некорректно. Когда разработчики начали разбираться, в чем дело, выяснилось, что проблема возникает у пользователей, установивших расширение для браузера AdBlock Plus, которое блокирует рекламу на сайтах. Очередное обновление этого расширения привело к тому, что блок контекстной рекламы Яндекса остался на своем месте, но выглядел так, будто в него "попала бомба".

Яндекс

По словам Яндекса, они понимают желание авторов AdBlock Plus избавить пользователей от рекламы, равно как и желание пользователей избавиться от нее с помощью AdBlock Plus, однако против такого бессмысленного искажения верстки сервисов. Кроме того, в Яндексе обнаружили, что это расширение портит и другие фирменные продукты, в том числе те, которые не содержат никаких рекламных материалов. Например, AdBlock Plus зачем-то удаляет ссылки в некоторых колдунщиках на странице результатов поиска.

Чтобы исправить ситуацию после обновления AdBlock Plus, в Яндексе уже готовят изменение верстки поисковой выдачи. Тем не менее, это не первый случай, когда AdBlock Plus искажает работу сервисов Яндекса, и в компании не могут гарантировать, что у всех пользователей, установивших AdBlock Plus, сервисы будут работать корректно после очередного неожиданного обновления этого расширения.

Согласно версии ряда интернет-СМИ, такое поведение AdBlock Plus было "спровоцировано" отказом Яндекса платить разработчикам расширения за включение сервисов Яндекса в "белый список", однако представители AdBlock Plus отрицают подобного рода вымогательство и ссылаются на "технические причины".

Источник новости: Яндекс