Наука и технологии
19 декабря 2013, 14:41

Тысячи интернет-магазинов подверглись атаке хакеров

Более 3500 интернет-магазинов, работающих на одной из крупнейших коммерческих CMS в России InSales.ru попали под мощную DDoS-атаку. По словам компании, масштаб атаки был беспрецедентным: на сервера платформы приходил поток паразитного трафика объемом до 10Гбит в секунду, что было направлено как на исчерпание ресурсов серверов, где расположены сайты интернет-магазинов, так и на забивание каналов связи на уровне дата-центра.

InSales

Атака продолжалась в течение трех дней 10-12 декабря, и каждый день менялась стратегия нападения. Администраторы платформы InSales.ru отражали данные атаки, хотя потери доступности интернет-магазинов для покупателей и владельцев бизнеса не удалось избежать. По данным администраторов платформы InSales.ru суммарное время, когда платформа не была доступна покупателям составила 3 часа 05 минут за три дня атаки. Хотя для владельцев магазинов и частых посетителей интернет-магазины могли быть недоступны и большее время из-за особенности работы системы доменных имен и их кеширования на уровне локальных машин.

Окончательно побороть атаку удалось путем подключения к серверам платформы InSales.ru специализированной сети фильтрации трафика Qrator, занимающейся защитой сайтов крупных СМИ и других высоконагруженных сайтов. В результате паразитный трафик был полностью изолирован, атаку удалось остановить, а 3500 интернет-магазинов стали снова бесперебойно доступны всем покупателям.

Отмечается, что такой способ ведения конкурентной борьбы становится все более популярным за счет активного роста рынка электронной коммерции, в данный момент в России насчитывается порядка 40 000 интернет-магазинов, а объем продаж через сайты только на платформе InSales.ru за последний год превысил 6 млрд рублей. По данным компании Лаборатория Касперского в первой половине 2013 года мощность атак в Рунете выросла в среднем до 5,5 Гб/с, хотя еще во второй половине 2012 года ограничивалась в среднем 34 Мб/с.

Источник новости: PRonline