Опубликовано 05 апреля 2012, 10:10

Австралийские судьи решили оштрафовать Google и вмешаться в работу AdWords

Как сообщает издание Businessweek Австралийский федеральный суд принял решение, согласно которому компания Google должна нести ответственность за нарушения, совершаемые рекламодателями, использующими сервис AdWords (размещение рекламы в результатах поиска по определённым словам). Нарушением сочли то, что ряд рекламодателей привязывал свою рекламу к запросам про конкурентов. Хотя реклама в AdWords явно помечается как “проспонсированные ссылки” суд решил, что она вводит пользователей в заблуждение и так делать нельзя.

Google AdWords

Google AdWords

Google AdWords

Согласно решению суда, компания Google должна пересмотреть политику сервиса AdWords и оплатить суду издержки, сумма которых не уточняется. Естественно, компания Google не собирается соглашаться со столь безграмотным решением суда и будет добиваться его отмены в суде высшей инстанции. Вообще, в истории Google уже были случаи, когда из-за судебного произвола компании приходилось платить за нарушения пользователей AdWords, но это было в США, а Google часто подчёркивает, что подчиняется именно американскому законодательству. То есть, в Америке Google бывает проще заплатить, чем доказывать необразованным судьям очевидные вещи, а в других странах может оказаться проще, например, проигнорировать решение суда, как это недавно произошло в Японии.

На этот раз, в Австралии, инициатором судебных разбирательств против Google была организация ACCC (Australian Competition and Consumer Commission). Не удивительно, что одна из организаций, созданных для вытрясания денег из тех, у кого они есть, понимает, что с Google можно получить больше денег, чем с настоящих нарушителей. Также не удивительно, что ранее суд низшей инстанции уже отклонил претензии ACCC, да и федеральный суд хоть и признал вину Google, но до штрафов в пользу ACCC дело не дошло.

Источник новости: Businessweek