Наука и технологии
10 апреля 2012, 08:18

Сайт дня: Instagram - хипстеры по 40 долларов за душу

Сегодня сайтом дня объявляется Instagram. Сервис, превращающий iPhone в "ЛОМО Компакт". Социальная сеть для самых правильных хипстеров. Фотохостинг на миллиард долларов. Стартап-чемпион.

Лого Instagram

Лого Instagram

Всего за полтора года Instagram достиг бешеной популярности и это весьма примечательно, учитывая, что Instagram - это не первый сервис, позволяющий портить фотографии с мобильника, чтобы не было видно насколько они стрёмные. Можно сколько угодно говорить про то, что у Instagram самые лучшие фильтры, но я уверен, что причина не в этом.

Хорошее финансирование проекта Instagram позволило продвигать его очень интенсивно, но и это не главный секрет успеха.

Вчера стало известно, что Facebook готов заплатить за Instagram целый миллиард долларов. Учитывая сегодняшнюю пользовательскую базу сервиса, получается по 40 долларов за среднего пользователя. Вот тут мы и видим главную особенность Instagram - у этого сервиса очень ценные пользователи. Для сравнения, попробуйте подсчитать, сколько Yahoo! в своё время заплатила за среднего пользователя Flickr.

Главная страница сайта Instagram

Разработчики Instagram с самого начала пошли путём Apple. Они сосредоточились на элитарных пользователях и сделали сервис специально для них. Они отказались от того, что мешает и сосредоточились на том, что важно. Они не стали делать Instagram кроссплатформенным, а это означало, что не надо адаптировать свои фильтры к десяткам моделей мобильных камер, которые заметно хуже, чем у iPhone. Да и те, что лучше, тоже можно проигнорировать. Можно писать приложение-клиент только под iOS, а не вникать в тонкости работы нескольких мобильных платформ, с десятками разновидностей и сотнями специфических особенностей в каждом телефоне.

Вообще, сила Instagram не в том, что в этом сервисе есть, а в том, чего в нём нет. Вот, например, нет у Instagram веб-интерфейса, так это же явный плюс. Дело даже не в том, что можно экономить на хостинге, так как через iPhone загружают меньше фотографий, чем с компа (ещё не факт). Давайте задумаемся, что было самым отвратительным во всех этих многочисленных "фотохостингах для Твиттера"? Конечно же это их мерзкие дилетантские попсовые веб-интерфейсы. У Instagram вообще нет веб-интерфейса, только вот такая формочка настроек аккаунта:

Внутри сайта Instagram

Фишка Instagram в том, что на него трудно попасть. На сайте регистрации нет. Можно скачать бесплатное приложение и зарегистрироваться через него, но для этого нужен iPhone (Android-то только недавно появился), а iPhone - он есть сильно не у всех. Более того, iPhone есть далеко не у среднестатистических "всех".

Фирменный "iPhone-фильтр" повысил эстетические качество среднего пользователя, а за счёт этого - и среднее качество фотографии. Чужие снимки в Instagram приятно просматривать. Там рекордно низкий процент фотографий класса "гопник на фоне ковра". Это реально радует.

Ещё один фактор, повлиявший на качество фотоконтента Instagram - это его низкая функциональность. Интерфейс фотоприложения бедный, но из-за этого - простой. Снимать для Instagram легко и быстро. Значит можно снимать не только в редких постановочных случаях, а по любому поводу. Это сильно снизило на Instagram процент постановочных фоток, а значит и процент сисек и ребёнков-котёнков. Это в чём-то минус, но как минимум это редкое культурное явление.

В общем, нет ничего удивительного, что пользователь Instagram оценивается Цукербергом в 40 долларов.

Вообще, с самого начала можно было догадаться, что у "бесплатного" Instagram будут в жизни два периода: время нарабатывать популярность и репутацию, и время на них наживаться. Многим показалось, что выпуск клиента для Android - это конец Instagram, что теперь набегут горе-фотографы, от которых стонут фотохостинги социальных сетей и сайтов знакомств. Однако принципы Instagram не изменились, и в него набежали только опытные Android-гики, а также те хипстеры, которых почему-то не устраивает iPhone. Тем не менее, нас оказалось много и аудитория Instagram начала стремительно расти, так что Цукерберг отлично поймал момент.

Теперь можно задуматься и о том, что у Instagram большие перспективы. С деньгами Facebook легко можно нанять разработчиков приложений под все платформы, сколько их есть. Само собой, можно написать и Instagram для Facebook. Ну и веб интерфейс - это ещё приличная толпа пользователей. Впрочем, сам Facebook вполне сойдёт за интерфейс. Можно ввести поддержку не квадратных фоток. Можно добавить несколько сотен фильтров один другого попсовее. Короче, денег в этом проекте навалом, Цукерберг не разорится.

Нам же остаётся запомнить Instagram таким, какой он сейчас. И надеяться на лучшее. Но уже поглядывать на конкурирующие сервисы.

Знаете ещё хорошие сайты? Пишите на sitesoftheday@ferra.ru.