Опубликовано 25 июля 2014, 15:34

Половина российских финансовых компаний возмещает клиентам потери от интернет-мошенничества

Половина финансовых организаций в России возмещает своим клиентам потери, понесенные ими в результате интернет-мошенничества, без проведения расследования. Около трети, а точнее 31% компаний, готовы рассматривать возможность компенсации после внутреннего расследования инцидента, а 8% для этого требуется внешнее расследование. Такие данные были получены в ходе специального исследования* об отношении коммерческих компаний к киберугрозам, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с независимым агентством B2B International в 2014 году.

Половина российских финансовых компаний возмещает клиентам потери от интернет-мошенничества

Как выяснили эксперты, многие организации, работающие с онлайн-платежами, готовы допустить неизбежные денежные риски лишь бы не инвестировать в специализированную IT-защиту. Так, четверть компаний все еще уверена, что спровоцированные киберугрозами расходы меньше, чем затраты на защитные решения. Среди финансовых организаций, имеющих самое непосредственное отношение к онлайн-операциям с деньгами, доля придерживающихся той же позиции даже выше – 33%.

По данным, полученным с помощью облачной инфраструктуры Kaspersky Security Network, в 2013 году почти 4 миллиона пользователей продуктов «Лаборатории Касперского» столкнулись с попыткой кражи их денег с помощью специальных вредоносных программ (по сравнению с 2012 годом показатель вырос на 18,6%). Этот факт свидетельствует о возрастающем интересе злоумышленников к электронным платежам, и подобная тенденция неизбежно приведет к тому, что расходы, которые компании будут нести в связи с компенсационными выплатами, окажутся существенно больше, чем инвестиции в защиту от подобных киберугроз.

Источник новости: Лаборатория Касперского