Наука и технологии
21 января 2013 в 19:19

Nielsen: почти половина российских абонентов пользуются смартфонами

По мнению большинства политиков и экономистов, именно страны группы БРИК, то есть Бразилия, Россия, Индия и Китай будут оказывать огромное влияние на судьбы мира в XXI веке. Это же касается и такой достаточно узкой категории, как рынок смартфонов, где погоду во многом будут делать именно названные выше государства. Причем, если в Поднебесной, согласно официально опубликованной информации Nielsen, в первой половине 2012 года смартфонами обзавелись около двух третей пользователей мобильной связи, то в Бразилии, Индии и нашем Отечестве потенциал для роста еще есть, и немалый.

количество пользователей различными видами мобильной связи в странах БРИК

Скажем, в России примерно половина (точнее, 51 процент) абонентов сотовой связи по-прежнему предпочитают пользоваться “обычными” мобильными телефонами, пусть и достаточно функциональными, то есть перспективы для роста поголовья “умнофонов” в нашей стране все еще достаточно велики. Что же касается Индии и Бразилии, то на этих рынках доля владельцев функциональных телефонов составляет 80 и 44 процента соответственно. Кроме того, на “родине диких обезьян” немалую долю рынка (21 процент) занимает еще одна категория так называемых мультимедийных телефонов.

В число последних, по оценке экспертов Nielsen, входят устройства с сенсорным дисплеем и/или QWERTY-клавиатурой, не имеющие на борту мобильной операционной системы и не поддерживающие установку сторонних приложений. Отметим, что столь большое число владельцев смартфонов в Китае во многом обусловлено наличием там множества недорогих моделей от местных производителей (в том числе и клонофонов). Не забудем также, что сведения Nielsen касаются лишь первой половины 2012 года, и за прошедшее с тех пор время ситуация наверняка претерпела некоторые изменения, особенно учитывая, что Россия и Китай, по данным Flurry, входят в число самых быстрорастущих рынков для гаджетов под управлением iOS и Android.

Источник новости: Nielsen