Опубликовано 26 января 2012, 14:20

Сайт дня: YouTube Slam - сам себе кинокритик

Сегодня сайтом дня объявляется YouTube Slam. Когда деятели из Google только запустили этот проект, создавалось впечатление, что это бессмысленная однодневка, которую через неделю закроют за ненадобностью, но прошёл месяц, а YouTube Slam становится всё интереснее и интереснее.

Главная страница сайта YouTube Slam

Главная страница сайта YouTube Slam

Разумеется, говоря "итереснее" я имею в виду не контент. На YouTube Slam выкладываются те же самые любительские ролики, которые в изобилии висят в топах рейтингов большинства видеохостингов. Контент тут вообще не имеет значения, есть - и ладно.

Сервис YouTube Slam сразу правильно позиционирует себя перед посетителем, предлагая "выбрать игру" и "начать играть". Вот в чём фишка! Это не площадка для продвижения талантливых режиссёров, операторов или актёров. Это игра. Игра в голосование. Игра в строгое жюри. В арбитров, чей голос кому-то реально важен.

Типичное голосование на сайте YouTube Slam

Типичное голосование на сайте YouTube Slam

Стоит только попробовать, чтобы убедиться, что YouTube Slam - это не рейтинговый отбор, а офисный таймкиллер. Под определённое настроение это очень клёво, сидеть за компом, смотреть ролики и жать кнопки, выбирая левый или правый. Это помогает от стресса лучше, чем раздавливание полиэтиленовых "противоударных" пузырьков. Серьёзно.

Люди и так постоянно зависают на YouTube, просматривая ролик за роликом, но отсутствие интерактивности при таком просмотре создаёт гипнотический эффект. Как минимум - утомляет. Голосование за ролики - это возможность слегка встряхнуть мозги необходимостью сделать выбор.

Серьёзный плюс YouTube Slam, как антистрессового таймкиллера, это возможность сравнивать ролики только по одному параметру. Отдельно выбираются самые смешные, самые музыкальные, самые "милые" и так далее. В общем, делая выбор можно не напрягаться, а искренне следовать общепринятым шаблонам. Так что никто не удивится, что в конкурсе на самое "милое" видео побеждают "ребёнки и котёнки", как и везде.

Результаты конкурса на сайте YouTube Slam

Результаты конкурса на сайте YouTube Slam

Очень показательно, что для голосования за видео совсем не обязательно его просматривать. Можно сразу нажать кнопку и ваш голос зачтётся. Например, если один ролик проиллюстрирован котёнком, а другой - скамейкой в парке, то можно смело жать кнопку, выбирая самое "милое" методом по умолчанию. Хотя возможно, что котёнка в ролике расчленяют, а у скамейки выгуливают милого малыша. Это похоже на голосование за фотки, но с элементом неизвестности.

Вообще, YouTube Slam не открывает новую нишу, а вступает в конкурентную борьбы с другими голосовальными игрушками, но на его стороне мощь Google и современный аяксовый интерфейс. Хорошие шансы на победу, как мне кажется.

Знаете ещё хорошие сайты? Пишите на sitesoftheday@ferra.ru.