Опубликовано 20 декабря 2023, 09:00
1 мин.

Adobe отказалась покупать дизайнерский сервис Figma

Но, похоже, временно
Американский IT-гигант Adobe отказался от покупки сервиса для дизайнеров и одноимённого приложения Figma. Компании продолжат сотрудничать, но останутся независимыми.
Adobe отказалась покупать дизайнерский сервис Figma

На ситуацию повлияло Управление по вопросам конкуренции и рынков Великобритании (CMA), начавшее расследование по поводу угрозы конкуренции. Регулятор видит в слиянии двух компаний потенциальные риски для здоровой конкуренции и развития продуктов. В CMA также считают, что Figma рассчитана прежде всего на малый бизнес и рядовых пользователей, поэтому логика Adobe в том, чтобы взять эту рыночную долю себе.

При этом ни в Adobe, ни в Figma с заключением регулятора не согласны и попытаются изменить решение СМА, которое инициировало блокировку слияния либо запрос на пакет изъятия, который включает и покупку дизайнерского приложения Figma Design.

Заявление СМА прокомментировал генеральный директор и председатель совета директоров Adobe Шантана Нарайена. По его словам, при всём несогласии компаний с решением ведомства, руководство обоих разработчиков считает, что в их «общих интересах двигаться вперёд независимо».

Юристы Adobe готовят ответные шаги и попытаются предоставить СМА исчерпывающие доказательства, что слияние с Figma не нанесёт ущерба европейской конкуренции.