Наука и технологии
12 марта 2003, 11:44

Четвертая версия аудиостандарта Creative EAX

На прошедшей в Калифорнии выставке игровых разработчиков (GDC) компания Creative Technoligy представила новую версию стандарта объемного звучания EAX.

EAX позволяет создавать реалистичное звуковое 3D-окружение, рассчитывая звуковые преборазования во множестве сред с различными свойствами. В состав EAX 4.0 вошли множество новых эффектов, в том числе и студийных, таких как "хор", "флэнжер", "частотный сдвиг", "эхо" и др. Как и предыдущие версии, EAX 4.0 может использоваться с Microsoft DirectSound 3D или с открытым кросс-платформенным стандартом OpenAL.

Вместе с EAX 4.0 Creative представил и ISACT (Interactive Spatial Audio Composition Technology) - новый формат для хранения объемного звука. Его главная особенность - автоматическое масштабирование для вывода на аудиосистемы с различной конфигурацией колонок - 2.1, 4.1, 5.1 и т.д. В отличие от других аналогичных форматов, закрепляющих определенный аудопоток за определенной колонкой, ISACT использует 3D-координаты для его преобразования в реальном времени. Применение ISACT существенно облегчит работу программистам.

Creative EAX 4.0 и ISACT Production Studio станут доступными разработчикам летом этого года. Подробную информацию о них можно получить здесь.

Источник новости: PRNewswire