Наука и технологии
24 марта 2010, 12:39

Что делают офисные работники в Интернете - «В Контакте» и «Одноклассники» съедают 20% посещений сайтов

Аналитики компании Entensys опубликовали очередное исследование, затрагивающее вопросы нецелевого использования Интернета и посещения социальных сетей в рабочее время в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и других странах СНГ. В новом исследовании анализируется статистика посещений не только в России, но и в странах СНГ двух наиболее популярных социальных сетей - сайтов vkontakte.ru и odnoklassniki.ru. Исследование базируется на данных посещаемости сайтов, собранных за весь 2009 год. Результаты основаны на статистике около 380 миллионов посещений различных сайтов сотрудниками более трех тысяч компаний, использующих технологию фильтрации URL компании Entensys.

Статистика Entensys

Исследование показало заметный рост популярности vkontakte.ru как в абсолютных цифрах, так и относительно своего главного конкурента. В то время, как посещаемость «одноклассников» остается на стабильном уровне, сеть «вконтакте» за 2009 год выросла почти на 50%. Отметим, что данные отражают не количество пользователей, а число «хитов», то есть загрузок страниц. Это число, хоть и косвенно, но, тем не менее, весьма четко показывает взаимосвязь с проводимым на ресурсе временем. Объяснить данный рост можно резким увеличением объема предлагаемых сетью «вконтакте» сервисов (например, возможностью загрузки файлов, включая фильмы, онлайн игры, музыку и т.д.).

Статистика Entensys

Одним из следствий роста популярности ресурса vkontakte.ru стал общий рост популярности социальных сетей, персональных сайтов и блогов с 20-21% в начале года до 24,3% в четвертом квартале 2009 года. Очевидно, что  проблема нецелевого использования  Интернета тесно связана с  проблемами контроля над поведением сотрудников и организацией рабочего процесса. Посещаемость социальных сетей ниже в маленьких компаниях с числом компьютеров менее 5, далее она резко возрастает, начиная с 10-20 пользовательских мест, и постепенно снижается в крупных организациях.

По результатам прошлого исследования удалось выявить, что популярность социальных сетей среди российских офисных работников, сильно превышает аналогичные цифры, характерные для других стран. Сейчас можно констатировать, что существует тенденция к дальнейшему росту этой популярности. Сомнительно, что данные ресурсы используются в рабочих целях, поэтому, можно говорить о растущем неэффективном использовании Интернета на рабочем месте. Таким образом, масштаб нецелевого использования глобальной сети (около 20% случаев для посещений только двух конкретных сайтов) говорит о колоссальном значении данной проблемы.

Конечно, не вполне корректно говорить о том, что точно такой же процент времени тратится в нерабочих целях, однако, очевидна связь между нецелевым использованием сети Интернет и неэффективной работой. Масштаб проблемы можно исчислять процентами от ВВП, то есть миллиардами долларов.

Из исследования видно заметное и растущее превосходство  сети «вконтакте» над «одноклассниками». Количество посещений (хитов) этих сетей отличается в семь раз. Это однако, не говорит о том, что размер аудитории данных сетей столь же существенно отличается, главный вывод состоит в том, что «вконтакте» пользователи проводят все больше и больше времени. Объяснить тенденцию можно как введением платной регистрации в сети «одноклассники», так и растущим предложением сервисов внутри социальной сети «вконтакте».

Источник новости: Entensys