Опубликовано 27 февраля 2001, 20:50

Хит недели. Nvidia выпустила GeForce3 для PC

Хит недели. Nvidia выпустила GeForce3 для PC

Хит недели. Nvidia выпустила GeForce3 для PC

Наконец-то, после выпуска для Mac, Nvidia объявила новый графический чип GeForce3 и для PC. Ключевые характеристики: 57 млн. транзисторов на кристалле размером 12х12 мм (0,15-мкм техпроцесс), скорость 800 млрд. операций в секунду, 76 млрд. операций с плавающей точкой в секунду. В Quake III чип выдает при разрешении 1024х748, 32-битном цвете и полном сглаживании больше 70 кадров в секунду.

Новый чип ушел гораздо дальше от своего предшественника GeForce2, чем тот от более раннего GeForce 256. Новый чип имеет абсолютно новую архитектуру: в ее основе лежит программируемый геометрический процессор (Nvidia называет его Vertex Processor) и программируемая система рендеринга — Pixel Processor. У разработчиков 3D-приложений появилась возможность не изменять свои программы для того, чтобы угодить чипу, а в определенной мере изменять сам чип, делая его пригодным/оптимизированным для нужд программ. То есть, разработчики получили широкое поле для создания уникальных эффектов не загружая центральный процессор, а запрограммировав непосредственно графический чип.

Естественно, GeForce3 значительно быстрее своего предшественника, несмотря на то, что обладает меньшей тактовой частотой ядра. Основная причина этого — архитектура памяти чипа: имеется четыре независимых контроллера памяти, работающее параллельно (это, скорее всего, версия архитектуры NUMA для многопроцессорных систем). Каждый контроллер работает с собственным банком памяти, но в случае собственно недостаточной утилизации он может обращаться к памяти, «принадлежащей» другим контроллерам, если те сильно загружены. Кроме того, GeForce3 не обрабатывает пикселы, невидимые в данный момент на экране и сжимает данные z-буфера.

GeForce3 имеет то же ядро, что и графический чип для Microsoft Xbox и, соответственно, полную поддержку всех своих функций пакетом DirectX 8. То есть, чип уже имеет гарантированную поддержку со стороны разработчиков игр, что, вероятно, сделает продвижение нового чипа небывало быстрым. Вообще, 2001 год станет для Nvidia, похоже, самым продуктивным за всю историю компании: не только появится GeForce3, но и начнутся поставки GeForce2 MX, графического процессора для Xbox, Xbox MPU (Media Communications Processor) и версия MPU для low-end PC. Появятся также, можно предположить, и парочка новых чипов на основе GeForce3.

Источник новости: Nvidia