Опубликовано 05 марта 2015, 16:30

Лаборатория Касперского: 26% Android-смартфонов россиян не защищены даже паролем

По данным исследования, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International, почти половина мобильных устройств в России, а именно 46% смартфонов и 41% планшетов Android, не защищены никаким антивирусным продуктом. Более того, 26% смартфонов и 18% планшетов не защищены даже паролем. Столь неосторожное поведение российских пользователей может быть объяснено тем, что 38% из них не знают о существовании мобильных киберугроз, а еще 20% знают, но не переживают по этому поводу.

Лаборатория Касперского: 26% Android-смартфонов россиян не защищены даже паролем

Россияне нередко хранят ценную информацию на незащищенных мобильных устройствах. Как показали результаты исследования, каждый десятый смартфон на базе Android из числа тех, что не защищены специальными программами, содержит такие желанные для злоумышленников данные, как PIN-коды банковских карт, пароли к системам онлайн-банкинга и прочую финансовую информацию, а в каждом седьмом смартфоне хранятся пароли к социальным сетям, личной и рабочей почте, VPN и другим важным ресурсам. В свою очередь, респонденты, не установившие пароль для доступа к своим телефонам, хранят на них личные письма (30%), рабочие письма (15%) и даже не предназначенные для посторонних данные (8%).

В ходе исследования также выяснилось, что с пользователями Android киберинциденты случаются даже чаще, чем с пользователями Windows, которые в свою очередь лучше осведомлены о существующей опасности и склонны защищать свои устройства в девяти случаях из десяти. Так, с вредоносными программами за год столкнулись 41% и 50% владельцев смартфонов и планшетов на этой платформе соответственно. Учетные записи к онлайн-сервисам были взломаны у 34%, а финансовым кибератакам подверглись 32% пользователей смартфонов и 37% любителей планшетов Android.

Исследование проведено аналитическим агентством B2B International специально для «Лаборатории Касперского» летом 2014 года. В ходе исследования было опрошено 11135 респондентов – домашних пользователей в возрасте 16 лет и старше, проживающих в странах Латинской и Северной Америки, Ближнего Востока, Азии, Африки, Европы и России в частности.

Источник новости: Лаборатория Касперского