Опубликовано 29 сентября 2023, 22:33
2 мин.

Крупные российские компании не поддержали идею передачи данных пользователей силовикам

Против выступили «Яндекс», VK, «Ростелеком» и «МегаФон»
Крупные российские компании отказались от поддержки законопроекта, который обязует их передавать персональные данные граждан силовикам
Крупные российские компании не поддержали идею передачи данных пользователей силовикам

Ассоциация больших данных (АБД), которая включает в себя такие крупные компании, как «Яндекс», VK, «Ростелеком» и «МегаФон», выразила недовольство по поводу правительственного законопроекта, предусматривающего контроль силовых структур над базами персональных данных. АБД считает, что предоставление прямого доступа силовикам к информационным системам может нарушить целостность данных и создать угрозу для бизнеса, нарушая другие законы.

Поправки к ряду федеральных законов, представленные в Госдуму в августе, предоставляют специальные права властям для работы с данными лиц определённых категорий. Это включает в себя возможность силовых структур удалять и изменять записи, связанные с такими лицами, включая удалённый доступ к базам данных.

АБД выразила беспокойство относительно возможности изменения информации и «неограниченного доступа органов обороны и правопорядка» к данным, что может привести к нарушению их целостности и риску передачи информации третьим лицам. Такие действия также могут подвергнуть ответственности тех, кто управляет этими базами данных, поскольку они могут нарушать другие законы, включая те, которые регулируют финансовые организации и критическую информационную инфраструктуру.

Кроме того, АБД критикует положения, обязывающие уведомлять органы власти о появлении в базах данных «сведений о ведомственной принадлежности» людей, так как неясно, что именно относится к таким сведениям. Ассоциация не отрицает важность целей законопроекта, но предлагает исключить положения о удалённом доступе силовых структур к данным или оставить его только для государственных и муниципальных информационных систем. Они также предлагают, чтобы изъятие или изменение данных происходило через официальные запросы, включая участие сотрудников, имеющих доступ к государственной тайне.