Опубликовано 15 июня 2023, 20:05

На спутнике Сатурна обнаружили все необходимые для возникновения жизни компоненты

Многообещающее открытие
Космический зонд «Кассини» передал на Землю захватывающие данные об Энцеладе, спутнике Сатурна. Они указывают на наличие фосфатов в его океанах.

Фосфаты являются важными химическими веществами для жизни, так как они играют ключевую роль в создании ДНК, РНК и клеточных мембран.

Учёные долгое время надеялись обнаружить эти соединения на Энцеладе, где имеются подповерхностные океаны и криовулканические шлейфы.

Космический аппарат «Кассини» был запущен ещё в 1997 году с целью изучения систем Сатурна и Юпитера. С 2005 по 2015 год зонд провёл несколько пролётов вокруг Энцелада и исследовал кольцевую систему Сатурна.

По итогу исследователи обнаружили фосфаты, причём сделали это случайно. Данное открытие является очень важным для науки и понимания потенциала жизни на других планетах.

Ранее в данных, полученных от «Кассини», были обнаружены пять из шести ключевых компонентов, необходимых для возникновения жизни, таких как углерод, водород, азот, кислород и сера. Фосфор являлся единственным, который ранее не был обнаружен.

Источник:Aroged