Наука и технологии
29 февраля 2008 в 14:48

Нанотехнологии – для "водородных" автомобилей

Идея использовать водород в качестве топлива для автомобилей привлекает исследователей уже в течение многих лет. Безобидная вода, как продукт сгорания, – и дальнейшие доводы в пользу этого экологически-чистого вида транспорта можно уже и не приводить. Но до сих пор никто не смог предложить приемлемого решения, каким же именно образом можно обеспечивать транспортировку достаточного количества этого газа на борту, и как поддерживать функционирование множества заправочных станций и остальной необходимой инфраструктуры. Свое решение данной задачи предложила начинающая компания QuantumSphere.

Согласно утверждениям компании, разработанное ею покрытие из наночастиц позволяет приблизительно в 1000 раз увеличить эффективность использования поверхности электродов, участвующих в процессе электролитического разложения воды с выделением водорода. Это позволяет сократить, или даже вовсе отказаться от использования дорогостоящей платины в составе электродов, и теоретически обеспечивает возможность построения недорогих и высокоэффективных электролитических реакторов, вплоть до их бортовых реализаций.

QuantumSphere разработала технологию создания нанопокрытий из никель-кобальтового, железно-кобальтового, железно-никелевого или серебряно-медного сплавов путем вакуумного осаждения паров этих материалов. При этом на обрабатываемой поверхности образуется слой сферических образований с диаметром 16-25 нм, во много раз увеличивающих площадь электрода, участвующую в реакции. Для иллюстрации возможностей технологии компания приводит следующее сравнение: если исходный материал, используемый для создания покрытия, имеет площадь листа формата А4, то суммарная поверхность наносфер равна по площади футбольному полю. Менее образные данные говорят о достижении эффективности процесса электролиза на уровне 85%, а к 2010 г. разработчики ставят себе задачу улучшить этот показатель до 96%.

Нанопокрытия, разработанные QuantumSphere, могут найти применение не только для эффективного электролитического получения водорода, но и для других приложений, основанных на использовании электрохимических процессов. Например, по данным компании плотность энергии в щелочной батарейке с катодом, имеющим нанопокрытие, увеличивается в пять раз, а мощность – на 320 %. Значительных улучшений применение новой технологии позволяет добиться также и в случае никель-металлогидридных аккумуляторов, кстати, потенциально менее опасных для окружающей среды, чем популярные сегодня литий-ионные перезаряжаемые батареи.

Источник новости: 3dnews.ru

Автор: 3dnews.ru