Опубликовано 02 декабря 2000, 21:44

Nokia: стратегическое выжидание или нерасторопность гиганта?

Nokia, мировой лидер в производстве сотовых телефонов, оказалась в интересной ситуации: возможно, что в течение следующего года ей придется стимулировать клиентов покупать устаревшие модели телефонов. Финский гигант, в отличие от ряда небольших компаний, похоже, пока не собирается предлагать своим клиентам аппараты с поддержкой стандарта GPRS (несомненно, более приемлемого для качественного мобильного Интернет-сервиса, чем нынешний GSM). Дело в том, что, по мнению аналитиков, продажи таких сотовых телефонов не достигнут значительных объемов раньше середины 2001 года. Причиной этому служит аппаратная неготовность операторов мобильной связи к внедрению стандарта GPRS.
Два других гиганта, Motorola и Ericsson, также заняли выжидательную позицию, но, по оценкам специалистов, пострадать в результате промедления может именно финская компания Nokia, которой принадлежит 27,5% мирового рынка сотовой связи. Сама же компания аргументирует свои действия ожидаемым увеличением продаж мобильных телефонов с 400 миллионов единиц в этом году до 550 миллионов в следующем. Причем ожидается, что более половины купивших аппараты в этом году воспользуются возможностью их апгрейда в следующем. На данный момент Nokia довольна увеличением прибыли за третий квартал на 40% в сравнении с прошлым годом. Клиентам же предлагаются «продвинутые» модели с цветными дисплеями и водостойким корпусом.
По расчетам британских экспертов, около 10% потенциальных клиентов временно воздержатся от покупки мобильного телефона в ожидании развязки.

Источник новости: Bloomberg news