Опубликовано 21 августа 2001, 04:08

Ноутбуки продолжают завоевывать позиции на рынке компьютеров

Производители компьютеров уже много лет предсказывают, что переносные компьютеры должны заменить своих настольных старших братьев. Теперь, согласно исследованиям IDC, эти прогнозы начинают сбываться.

Долгое время на переносные компьютеры приходилось менее 20 процентов мировых продаж персоналок. Но в прошлом году ноутбуки преодолели этот рубеж, и за несколько кварталов подобрались к 24 процентам. Аналитики считают это началом тенденции, и в ближайшие годы мобильные компьютеры будут займут более 25% рынка.

Производители PC выигрывают от подъема ноутбуков. Страдая из-за низкого спроса и падающих прибылей, многие фирмы переносят акцент на мобильные компьютеры, которые могут принести больший доход.

На рынке ноутбуков важную роль играет дизайн. Одни покупатели хотят видеть обычные лэптопы, тогда как другие выбирают более изощренные, тонкие и легкие модели. Разнообразие стилей дает производителям возможность дифференцироваться.

Главными факторами, которые способствуют распространению переносных компьютеров, являются цена и увеличение производительности. Очевидно, расцвет ноутбуков будет напрямую связан с падением цен. Преодоление барьера в 1000 долларов оказалось весьма на руку. Во втором квартале многие модели начального уровня сочетали цену в $999 с весьма приличными характеристиками, такими как 64 МБ памяти и жесткий диск на 6-10 Гб. Прежде переносные компьютеры в пределах тысячи долларов обладали вполовину меньшими объемами памяти и дискового пространства и менее совершенными дисплеями. Теперь же они стали сопоставимы с базовыми десктопами.

Хотя подъему ноутбуков способствовали несколько факторов, главным элементом являлась цена. Благодаря общему снижению цен на комплектующие в течение квартала, главным образом, на плоские дисплеи и память, производители смогли урезать цены на базовые модели и, в то же время, снабдить расширенными возможностями более продвинутые. Новые области применения ноутбуков, включая беспроводные локальные сети, также расширили использование этих машин.

Например, Dell Computer отметила 22-процентное увеличение продаж во втором квартале. Наибольший рост отмечен на рынке домашних компьютеров и в сфере образования, где он составил более 23%. Hewlett-Packard сделал аналогичные заявления о продажах ноутбуков во втором квартале, которые повысились на 5%, в то время как общий доход от компьютерных систем снизился на 22%.

Росту продаж способствует появление беспроводных сетей. Например, подключение к LAN 802.11b позволяет владельцу компьютера перемещаться по дому или офису, поддерживая связь с интернетом без кабеля. Многие производители, например, IBM и Dell, предынсталлируют антенны, с помощью которых можно использовать 802.11b, купив радиокарту для ноутбука. Первым поддержку 802.11 в свои машины ввел Apple Computer в 1999 году.

По мере того, как портативные компьютеры приобретают популярность, производители чипов более жестко соперничают за право поставлять процессоры, настроенные для мобильного использования. Intel, который долгое время продавал для ноутбуков менее мощные версии своих чипов для настольных компьютеров, недавно добавил такие возможности, как SpeedStep, предназначенные специально для увеличения производительности и снижения энергопотребления мобильных процессоров.

Несмотря на падение цен, ноутбуки будут и впредь оставаться дороже настольных систем по ряду причин, в которые входят экраны и другие уникальные компоненты, а также затраты на исследования и разработку. Процессоры и графические карты для переносных машин стоят дороже, поскольку они компактнее и потребляют меньшую мощность. Такова цена мобильности компьютера.

Источник новости: CNET