Наука и технологии
24 сентября 2002 в 10:22

Новые автомобильные аудиосистемы научатся имитировать рев двигателя

Двигатели современных автомобилей, даже спортивных, становятся все тише и тише. Этому способствует как совершенствование конструкции самих двигателей, так и все более жесткие требования, предъявляемые к шумности автомобилей. Однако многим обладателям мощных машин хочется, чтобы звук двигателя был более насыщенным, как у классических спортивных автомобилей 50-70-хх гг.

Оригинальное решение этой проблемы предложили американские изобретатели Джэй и Джейсон Плагг. Они получили патент на автомобильную аудиосистему, которая способна имитировать рев двигателя спортивной машины. Для этого в ее память заносятся образцы звуков одного или нескольких типов двигателей на различных режимах их работы (подобно тому, как в память звуковых карт заносятся образцы звучания музыкальных инструментов). Сэмплы могут храниться и на сменных носителях информации.

Для воспроизведения звука используются данные о режиме работы двигателя, поступающие от автомобильного компьютера. Если в памяти аудиосистемы не окажется необходимого сэмпла, он может быть синтезирован. Важной особенностью такой сисемы является то, что рев мотора будет слышен только внутри машины, и никакие нормы шумности нарушаться не будут.

Интересно, что ранее похожую систему получили инженеры компании Kenwood, разрабатывавшие автомобильную систему шумопонижения. Посредством использования системы обратной связи и инверсии звуковой волны работающего двигателя, им удалось заметно снизить шумность в салоне машины. Однако еще до того как специалисты Kenwood догадались применить инверсию звука, они как раз и получили Ford Escort, ревущий как Ferrari.

Источник новости: New Scientist