NVIDIA сделала общедоступным исходный код технологии PhysX
И это очень даже актуально на фоне проблем с серией RTX 50XXТеперь вся технология PhysX, включая более 500 CUDA-ядер для симуляции твёрдых тел, жидкостей и деформируемых объектов, доступна на GitHub под лицензией BSD-3.
Вместе с PhysX компания также открыла GPU-реализацию своей библиотеки Flow SDK — симулятора жидкостей в реальном времени на основе разреженных сеток.
По словам NVIDIA, эта публикация станет ценным ресурсом для обучения, экспериментов и разработки. Особенно актуально это на фоне проблем с поддержкой PhysX в новых видеокартах серии RTX 50XX.
Пользователи были вынуждены прибегать к нестандартным решениям — например, подключать RTX 3050 отдельно для PhysX, чтобы корректно запускать старые игры вроде Batman: Arkham Asylum и Mirror’s Edge.
Теперь, когда исходники открыты, у моддеров появился шанс самостоятельно исправить проблемы и даже адаптировать старые игры под современные GPU.
Возможно, именно сообщество спасёт те проекты, поддержку которых NVIDIA решила не развивать самостоятельно.