Опубликовано 12 марта 2003, 14:45

Обратная связь с устройствами ввода возможна в любых играх под Windows

Устройства ввода с обратной связью поддерживаются только тремя сотнями игр из более чем шести тысяч, написанных для платформы PC. Но теперь джойстики и рули с функцией force feedback смогут полноценно работать со всеми играми под Windows.

Компания Immersion, пионер в области создания устройств, передающих тактильные ощущения, выпустила программное обеспечение TouchWare Gaming, которое предназначено для передачи эффектов из игр, не поддерживающих force feedback, на устройства с обратной связью. Рынок этих устройств растёт год от года, но пригодиться они могут только в пяти процентах существующих игр.

TouchWare Gaming анализирует звуковые эффекты в игре, преобразует их с использованием сложных алгоримов и формирует "осязаемую картину" происходящего. Таким образом, любая игра под Windows, начиная с версии ОС Win95, обретает новые краски. Для этого нужно только установить TouchWare Gaming, что можно будет сделать уже летом 2003 г. Сейчас существует лишь бета-версия, которая демонстрировалась на выставке разработчиков игр Game Developers Conference в Сан-Хосе, штат Калифорния.

Возможны и другие применения TouchWare Gaming, так как исходным звуковым материалом могут служить не только игровые эффекты, но и музыка. Проигрываемые на компьютере треки будут попутно управлять стробоскопом, системой зеркал или поворотом прожекторов на дискотеке. Зрители в кинотеатре также смогут получить новые ощущения через механизированное кресло, причём эффект будет подаваться выборочно - только тем зрителям, которые заказали "тактильное" сопровождение. Со временем найдутся и другие применения TouchWare Gaming.

Сейчас технологии Immersion лицензированы многими производителями игровых устройств: Logitech, Microsoft, Saitek, Belkin и другими. Патенты Immersion применяются в более чем ста устройствах с обратной связью, а технологию force feedback поддерживают свыше 500 игр.

Источник новости: Immersion