Опубликовано 19 июня 2023, 22:12

Пермские учёные создали устройство для обнаружения опасной пыли в воздухе

Портативное устройство поможет отслеживать состояние воздуха в местах повышенного загрязнения
Российские учёные создали анализатор воздуха, который использует нейросети и компьютерное зрение для отслеживания частиц тяжелых металлов и токсичной пыли
Пермские учёные создали устройство для обнаружения опасной пыли в воздухе

Учёные из Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) создали портативное устройство для определения концентрации пыли в воздухе. Это устройство работает по простому принципу: сначала оно определяет общую концентрацию пылевых частиц, а затем, с помощью «компьютерного зрения», выявляет конкретные вещества в пробе.

Они использовали модель нейронной сети, которую обучили на большом количестве микрофотографий, чтобы классифицировать и определить размеры частиц. Эти фотографии были сделаны с помощью микроскопа и содержат информацию о химическом, фракционном и морфологическом составе пыли. Сама нейронная сеть может точно анализировать эти данные.

Это новое устройство может быстро обнаруживать опасные загрязнители в воздухе, такие как соли или оксиды тяжёлых металлов. Оно может быть полезным в системе постоянного мониторинга, которую используют специалисты Роспотребнадзора.