Наука и технологии
28 января 2020 в 09:52

Популярный антивирус уличили в продаже данных о посещении порносайтов пользователями третьим лицам

И ведь это не первый раз, Avast
Компания Avast, разрабатывающая одноименное антивирусное программное обеспечение, не раз попадала под шквал критики в связи с теми или иными манипуляциями с данными пользователей. На этот раз ее обвинили в продаже этих самых пользовательских данных различным компаниям, таким как Google, Microsoft и Pepsi.

Об этом, в рамках совместного расследования, рассказали два авторитетных издания Motherboard и PCMag. По их словам, Avast занималась сбором множества данных пользователей при помощи собственного антивируса, а затем продавали их через дочернюю компанию под названием Jumpshot. В числе того, что разработчик продавал другим компаниям-гигантам числилась информация о результатах поиска пользователей в Google, поиска различных мест в Google Maps, активности профессиональной соцсети LinkedIn, а также данные о посещении видеосервиса YouTube и различных порносайтов.

Так, если верить данным расследования, компания Omnicom заплатила Jumpshot 2,07 млн долларов за доступ к данным в 2019 году. Единственное, что немного смягчает сложившуюся ситуацию, так это то, что Avast, вероятнее всего, передавала данные своих пользователей в обезличенном виде.