Опубликовано 18 ноября 2002, 15:04

Появление Axim X5 от Dell ужесточает конкуренцию на рынке КПК

Производители КПК стараются найти новые "приманки" для покупателей, чей интерес к наладонникам заметно охладел. Снижая цены и оснащая карманные компьютеры невиданными ранее возможностями, вендоры ожесточенно борются за кошельки потребителей.

Корпорация Dell собирается произвести переворот на новом для нее рынке, выпустив "сверхнавороченную" модель Axim X5 c цветным экраном, возможностью выхода в интернет, встроенными громкоговорителями и микрофоном по цене от 200 до 300 долларов США. Наладонник оснащен программным обеспечением от Microsoft, слотами для карточек памяти и способен воспроизводить музыку и видео. "Dell всегда отличалась способностью производить более качественную, дешевую и производительную продукцию, по сравнению с конкурентами, - отмечает аналитик Aberdin Group Айзек Ро. - Dell планирует захватить от 20 до 30 процентов рынка КПК к концу следующего года, и я не сомневаюсь, что это у них получится".

В настоящее время на рынке КПК доминирует Palm, чьей операционной системой Palm OS оснащены каждые три из четырех наладонников, включая те, которые производятся Handspring и Sony. Аналитики предполагают, что взятый Dell курс на "войну цен" возобновит интерес потребителей к КПК и заставит других вендоров пересмотреть ценовую политику. Однако Palm, похоже, решила пойти по другому пути, анонсировав "наручный КПК". Новое устройство размером с обыкновенные наручные часы оснащено сенсорным диспеем, двумя мегабайтами памяти и способно обмениваться данными с настольным компьютером. Предпролагаемая цена устройства - от 200 до 300 долл., его продажи начнутся в середине следующего года.

Таким образом, конкуренция на рынке КПК приводит не только к снижению цен и повышению производительности, но способствует появлению новых форм-факторов.

Источник новости: Reuters