Опубликовано 15 декабря 2009, 15:20

Продажи 3G телефонов в России снизились

Компания J’son & Partners Consulting представила основные результаты исследования российского рынка UMTS телефонов. За прошедшие  месяцы 2009 года российские операторы сотовой связи активно вводили в коммерческую эксплуатацию сети третьего поколения. Так по состоянию на 25 ноября 2009 года операторы «большой тройки» анонсировали запуск сетей 3 поколения (UMTS / WCDMA) во всех 83 субъектах РФ (некоторые сети смонтированы, но еще не работают в режиме коммерческой эксплуатации).

Samsung SGH-I900

Samsung SGH-I900

Всего в 3 квартале 2009 года в России было продано 1 млн. UMTS телефонов. Итоги рассматриваемого квартала продемонстрировали отрицательную динамику относительно итогов 3 квартала 2008 года – снижение продаж в натуральном выражении составило порядка 24%. С другой стороны, по сравнению со 2 кварталом 2009 года этот показатель вырос на 6%.

Замедление продаж 3G-телефонов в 2009 году обусловлено такими факторами как снижение покупательской способности населения и ослаблением рыночных позиций компании Sony Ericsson. В условиях кризиса вырос спрос на недорогие мобильные телефоны. Если в 2008 году средняя розничная цена мобильного телефона находилась на уровне 200 долларов, то с наступлением кризиса этот показатель снизился до уровня 150 – 160 долларов. Также произошло сокращение платежеспособного спроса. При этом у Sony Ericsson на телефоны с поддержкой сетей третьего поколения приходилось около половины всех продаж. К концу 3 квартала существенно ослабились позиции этого производителя в целом по рынку, что сказалось и на сегменте 3G телефонов.

В денежном выражении объем продаж 3G терминалов превысил отметку 414 млн. долларов, что на 33% ниже итогов 3 квартала 2008 года. Это обусловлено уменьшением продаж UMTS-телефонов в натуральном выражении, а также снижением средней розничной стоимости рассматриваемых терминалов на 12%. Продажи UMTS терминалов за рассматриваемый период составили около 13% всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении; при этом продажи этих устройств сформировали около 33% рынка в денежном выражении.

По итогам 3 квартала 2009 года компании Nokia, Samsung Electronics и Sony Ericsson продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество 3G телефонов, они составили 96% всего рынка 3G терминалов. Стоит отметить, что в рассматриваемом периоде Nokia и Samsung Electronics смогли улучшить свои рыночные позиции, в то время как доля Sony Ericsson сократилась. Наиболее популярным UMTS телефоном в 3 квартале 2009 года стал Samsung SGH-I900. Самым недорогим массовым UMTS телефоном стала модель Nokia 3120 Classic, ее средняя розничная цена в 3 квартале 2009 года составила 166 долларов. По  мнению J’son & Partners Consulting, в 4 квартале 2009 года российский рынок 3G-терминалов продемонстрирует положительную динамику.

Источник новости: J’son & Partners Consulting