Опубликовано 11 ноября 2008, 13:35

Программа от Intel: «Один ученик – один компьютер»

Все мы прекрасно понимаем, насколько важна сейчас компьютерная грамотность для человека, желающего найти мало-мальски приличную работу. Постепенно уходит в небытие тенденция называть «программистами» и «компьютерщиками» людей, которые умеют ещё что-то, помимо набора текста в редакторе и раскладывания пасьянса. Можно праздновать победу: даже самые ортодоксальные бухгалтеры и секретари переходят с дискет на «флешки». Прогресс, казалось бы, на лицо.

Но, согласитесь, дальнейшая компьютеризация страны невозможна, если не начинать обучению компьютерной грамотности ещё со школы. Причём делать это не «на бумажке», как, вероятно учились многие из поколения постарше – основы программирования на Pascal или Basic, когда вместо ПК используется тетрадь в клеточку, это вовсе не смешно. После такого издевательства даже компьютеры Поиск-1 воспринимаются на «ура».

poisk_p1_cpu-300x225

poisk_p1_cpu-300x225

p2

p2

Естественно, что без должного финансирования или помощи со стороны оснащение школ компьютерами, за которыми дети научатся основным навыкам и умениям работы с современными программами и приложениями, невозможно. Поэтому вместе с фондом «Вольное дело» Intel проводит целый ряд пилотных проектов по оснащению школ в Новосибирской и Ярославской областях, в Санкт-Петербурге, в Краснодарском крае школьными ПК (Classmate PC).

intel_logo_new

intel_logo_new

Фонд « Вольное дело » реализует аналогичные проекты в Иркутской и Свердловской областях, Ярославле и Нижнем Новгороде. Подаренные ноутбуки либо включаются в уже существующую ИТ-инфраструктуру школ, либо вокруг них эта инфраструктура начинает строиться «с нуля». 4-5 декабря в Москве пройдет конференция, на котором будут подведены итогов этих пилотных проектов, а их участники обменяются опытом и наметят перспективы будущей работы. На эту конференцию приглашены представители других регионов, которые заинтересовались проектом, в ее работе будут участвовать представители Украины, Казахстана и Азербайджана.

Кстати, пилотные проекты «Один ученик – один компьютер» уже начались в Украине и Казахстане. Очень хотелось бы, чтобы к реализации этого интересного проекта подключились государственные учреждения, хотя надо отметить, что уже на пилотном этапе мы получаем поддержку от городских и региональных отделов образования. Россия стала одной из первых стран в мире, где этот проект реализуется в национальном масштабе. Активней, чем на нашей родине, этот проект развивается только в Португалии. Там он получил название «Магеллан» и развивается при поддержке премьер-министра страны. Был создан специальный фонд, из которого спонсируется производство и внедрение школьных компьютеров. Родители школьников младших классов могут приобрести ученические ПК для начальных классов за 50 евро, а старших – за 150 евро (правда, они более мощные). Одновременно с приобретением ноутбуки получают право доступа к провайдеру Интернет-услуг за 18 евро в месяц. К реализации проекта подключились поставщики образовательных приложений, поэтому школьники получают не «пустой» ноутбук, а настоящий мобильный компьютер со всем необходимым для современного обучения. При подобной практике выигрывают все – родители, дети, государство, поставщики ПК и провайдеры Интернета. Масштаб проекта – 500 тысяч школьных ПК – однозначно говорит о том, что он не может быть реализован без государственной поддержки. Впечатленная результатами этого проекта, Венесуэла планирует реализовать нечто аналогичное на своей территории, заказав ПК у португальских производителей. Там масштабы должны достигнуть уже миллиона школьных ПК.

Упомянутое иллюстрирует, что использование компьютерных технологий в школе меняет динамику образования: укрепляется взаимодействие между учащимися и учителями, что способствует более интенсивному обмену информацией. К тому же школьники эффективнее помогают друг другу в обучении. Процесс внедрения компьютерной техники в образовательную сферу перешел в качественно новую фазу. Прогресс привел к тому, что появилась реальная возможность преодолеть «цифровое неравенство» между школьниками. Модель обучения «Один ученик – один компьютер» призвана решить эту проблему и в России в самое ближайшее время.

Источник новости: Intel