Опубликовано 28 октября 2009, 10:53

Путин одобряет: в России начинается переход на электронные госуслуги

Правительство России утвердило план, в соответствии с которым будет осуществляться переход на электронные государственные услуги. Соответствующее распоряжение за номером 1555-р от 17 октября 2009 года уже подписал премьер-министр страны Владимир Путин. Перечень услуг включает в себя 74 позиции, переход на предоставление их в электронном виде будет производиться за счет средств федерального бюджета.

За паспортом

За паспортом

В числе таких госуслуг - оформление налоговых и таможенных документов, регистрация юридических лиц и ИП, постановка на учет и снятие с учета транспортных средств, прием сообщений о преступлениях, лицензирование, оформление и выдача удостоверений личности, плюс различные услуги в сфере социальной защиты, страхования, образования и здравоохранения и так далее.

Переход на предоставление услуг в электронной форме будет осуществляться постепенно, в пять этапов. Первый из них закончится 15 ноября текущего года. На этом этапе информация об услугах будет размещена в сводном реестре и на специальном портале gosuslugi.ru, правда запуск самого портала намечен на конец года. На втором этапе, в декабре 2009 года, на сайте появятся формы заявлений и других документов, необходимых для получения услуги. Их можно будет копировать и заполнять в электронном виде. На третьем этапе - с февраля по декабрь 2010 года для различных услуг - через портал можно будет подавать документы в электронном виде. На четвертом этапе (2010-2011 гг) можно будет следить за исполнением заявки, а на пятом - получать результат в электронном виде (если это не запрещено федеральным законом). Последний, пятый этап, для большинства услуг будет завершен в июне 2012 года, но для ряда позиций сроки разнятся от 2011 до 2014 гг.

Предполагается, и совершенно обосновано, что переход на оказание государственных услуг в электронном виде позволит упростить взаимодействие граждан и властей, а именно, сократить очереди в организациях, уменьшить время ожидания и снизить число повторных обращений.

Источник новости: ПРАЙМ-ТАСС