Опубликовано 18 июня 2023, 19:00

Российские учёные нашли следы древних черепах в Сибири

Учёные считают, что 100 млн. лет назад температура в тех краях была в среднем 14-15 градусов Цельсия
Неожиданная находка в Сибири: всего 100 миллионов лет назад там обитали черепахи, рептилии и даже динозавры. Ранее считалось, что они могут выжить только в тёплом климате
Российские учёные нашли следы древних черепах в Сибири

Учёные из нескольких российских университетов и институтов провели исследование и выяснили интересные факты о климате и животном мире на севере Сибири 100 миллионов лет назад. Они узнали, тогда температура воды в море была примерно такой же, как в Средиземном море в нашу эпоху. Благодаря этому в море обитали теплолюбивые рептилии, включая динозавров и черепах.

За последние два года исследователи нашли останки плезиозавров, мозазавров и черепах на севере Красноярского края. Анализ изотопов показал, что 100 миллионов лет назад температура воды в этом районе была значительно выше, около 14-16 градусов Цельсия. Интересно, что черепаха была обнаружена в морских отложениях, хотя она была сухопутной. Это свидетельствует о том, что климат в позднем меловом периоде был довольно тёплым, возможно, теплее, чем сейчас.

Большая часть найденных костей принадлежала плезиозаврам, огромным рептилиям длиной до 20 метров, которые использовали четыре ласта для плавания, в отличие от современных пресмыкающихся. Это редкая находка для палеонтологов, так как мезозойские отложения в Западной Сибири в основном скрыты под более молодыми породами. Естественные обнажения верхнего мела доступны только в нескольких местах на севере Сибири.