Опубликовано 03 октября 2023, 20:24

Российские учёные увеличили число данных, получаемых со спутников

Теперь они могут узнать о деформации поверхности планеты из космоса
Российские учёные улучшили алгоритмы работы спутников, чтобы получать больше информации о поверхности Земли
Российские учёные увеличили число данных, получаемых со спутников

Учёные из Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ), разработали способ получения более точных данных о изменениях на поверхности Земли с использованием радарной интерферометрии, которая позволяет анализировать данные, полученные от спутников. Этот метод помогает выявлять провалы и другие изменения на поверхности планеты.

Для создания интерферограмм, которые представляют собой совмещение снимков одного и того же места, сделанных в разное время, используются данные космического зондирования. Эти изображения позволяют учёным оценить осадки грунта и другие геологические изменения.

Исследование провела инженер кафедры «Маркшейдерское дело, геодезия и геоинформационные системы» ПНИПУ Виктория Тютюкова. Она определила, что для достижения максимальной точности требуется не менее 14 интерферограмм, то есть 14 циклов съёмки за сезон.

Эти качественные данные, полученные с помощью спутникового зондирования, могут помочь в раннем выявлении деформаций земной поверхности, вызванных тектоническими процессами и человеческой деятельностью, такой как добыча полезных ископаемых. Это позволит своевременно обнаруживать угрозы разрушения зданий, инфраструктуры и изменения природной среды, такие как затопления и заболачивание территорий.