Наука и технологии
21 декабря 2010, 10:48

40% россиян получили доступ в Интернет

По данным Фонда Общественное Мнение (ФОМ), осенью 2010 года доля интернет-пользователей среди взрослого населения России составляет 40% (или 46 млн человек). При этом к активной части аудитории, выходящей в Сеть хотя бы раз за сутки, можно отнести 32 млн человек. Два года назад примерно такой же по охвату была месячная интернет-аудитория (31,7 млн).

Рост интернет-аудитории, в млн человек

За квартал (с лета этого года) численность месячной аудитории возросла на 6,4%. Рост суточной интернет-аудитории – более существенный (11,5%), что вызвано в том числе и увеличением активности пользователей по сравнению с летним периодом. Летом доля активной аудитории среди всех пользователей интернета снизилась до 65%, но к осени выросла до 69%, что незначительно превышает показатель этой весны.

Динамика активности интернет-пользователей

В крупных городах (с населением от 100 тысяч человек и выше) проникновение интернета превышает средние показатели по России. В городах с населением от 100 тыс. до 1 млн человек месячная интернет-аудитория составляет около 45%. В небольших городах и селах интернет распространен еще не так широко, но именно здесь зафиксирован наибольший прирост: за сезон (с лета) интернет-аудитория в городах с населением менее 100 тыс. человек и селах выросла примерно на 10%, а за год – на 28% и 31% соответственно.

Проникновение интернета в населенные пункты

В крупных городах интернет-аудитория увеличивается медленно: в Москве за год она выросла всего на 9%, в Петербурге рост более существенный – на 18%, но, очевидно, в ближайшее время последует стабилизация, поскольку рост за квартал составил всего 4%. Но несмотря на очевидный всплеск в региональном распространении интернета, пока каждый шестой интернет-пользователь проживает в одной из двух столиц.

В крупных городах и городах-миллионниках, где уровень проникновения интернета уже превышает средний показатель по России, наблюдается процесс «старения» аудитории. Так, доля месячной аудитории в Москве и Санкт-Петербурге среди возрастной группы 45–54 года достигла и даже незначительно превысила долю пользователей в возрасте 25–34 года по России в целом.

Источник новости: ФОМ