Россиянам рассказали, кто отслеживает их покупки в интернете
Как оказалось, не только налоговая/imgs/2024/05/21/09/6474395/27cd327d0482c8bad97e52b076bc400497af7121.jpg)
Эксперт отметил, что все пользователи сети неизбежно передают данные о себе третьим лицам. Частично эти данные хранятся разрозненно и обезличенно. Вместе с тем, есть и та информация, которая указывает на определенного пользователя.
“Например, когда мы совершаем покупки в магазинах онлайн или офлайн точках продаж, информация о транзакции сохраняется не только в бухгалтерской программе и отчётности. Характер покупки, стоимость и время её совершения посредством алгоритмов искусственного интеллекта преобразуются в полноценный портрет человека, рассказывающий о его интересах, привычках и планах”, — рассказал Мясоедов.
Данный цифровой след, в свою очередь, используется крупными розничными сетями для формирования персонального предложения или подсвечивания определенных категорий в соответствии с прошлыми покупками. Делается это для совершенствования качества обслуживания и лояльности потребителей. Еще это помогает им увеличивать экономическую эффективность.