Наука и технологии
19 июля 2012, 08:58

Претензии Роскомнадзора к LiveJournal возникли из-за отчаявшегося пользователя

Прояснилась ситуация с претензиями Роскомнадзора к LiveJournal и YouTube. Во-первых, само ведомство опубликовала пояснительное сообщение в ответ на "повышенный интерес СМИ" к этой теме, а во-вторых ситуацию с ЖЖ прокомментировал Илья Дронов, руководитель LiveJournal Russia.

Ноутбук в сети

Ноутбук в сети

По сообщению Роскомнадзора, причиной всех обращений службы, направленных в различные государства (США, Индия, Китай, Австралия, Германия, Канада, Кыргызстан, Казахстан, Украина, Молдова, Республика Беларусь, Содружество Багамских островов) послужили личные жалобы граждан России о нарушении их прав на защиту персональных данных. Суть подобных нарушений сводится к распространению персональных данных граждан России без их согласия или других законных оснований.

При поступлении таких жалоб Роскомнадзор выясняет достоверность изложенных в заявлении претензий и направляет в уполномоченный орган других стран или напрямую регистраторам доменных имен (в случае отсутствия специализированного уполномоченного органа) требования о прекращении незаконной публикации персональных данных граждан России. Такая форма взаимодействия предусмотрена соответствующими нормами российского и международного законодательства. С некоторыми компаниями Роскомнадзор находит взаимопонимание и использует упрощенные процедуры взаимного оповещения и удовлетворения законных требований российских граждан. В случае с требованиями к Livejournal и YouTube речь идет только об удалении информации, квалифицированной как незаконно размещенные персональные данные конкретных граждан России, обратившихся с жалобами. Дополнительные извещения о требованиях Роскомнадзора к этим Интернет-ресурсам отправлены в их российские подразделения по электронной почте.

По словам Ильи Дронова история оказалась "проста как 5 копеек". Один пользователь ЖЖ обратился к администрации с жалобой о том, что другой пользователь ЖЖ выложили его персональные данные без разрешения (на самом деле в качестве троллинга). Как отметил Дронов, Конфликтная Комиссия ЖЖ, руководствуясь правилами о конфиденциальности данных блокировала данного пользователя, однако он заводил новые аккаунты и продолжал нарушать правила. Человек, чьи персональные данные публиковались, в конечном счете отчаялся и обратился в Роскомнадзор.

Как минимум, стало понятно в чем дело и можно не переживать о потенциальных странных намерениях Роскомнадзора поудалять все личные данные с LiveJournal и YouTube или заблокировать их для России. В любом случае мы будем следить за развитием ситуации.

Источник новости: Роскомнадзор

Самое читаемое