Наука и технологии
17 сентября 2008, 11:35

Рынок памяти - немного "осенней" аналитики

За окном осень, то золотая, то дождливо-плаксивая, а это говорит не только о том, что пора одеваться потеплее, брать с собой зонт на прогулку и отправляться в лес за грибами. «Золотой» и не очень осень бывает не только для поэтов и художников, но и для разработчиков и продавцов IT-продукции – людей деловых и прагматичных, хотя и не лишённых некоторой романтики. Все мы помним, что с началом осени стартует такой любимый «айтишниками» сезон «back-to-school», который длится вплоть до окончания зимних праздников, а это означает рост продаж и, соответственно, доходов компаний в целом и отдельных сотрудников в частности.

Осень

Но всё ли так хорошо, как принято считать на самом деле? Рассмотрим для примера рынок памяти, как один из наиболее динамично развивающихся – ценообразование в этом сегменте может удивить потребителей стремительными сюрпризами, причёт как приятными, так и не очень. Согласитесь, имея неплохой компьютер или ноутбук, первое, о чём начинает задумываться пользователь при мыслях о возможном апгрейде, это объём установленной оперативной памяти. Увеличение ОЗУ, по сути, это модернизация ПК «малой кровью», что приятно для пользователя. Вот только ситуация, которая сложилась на рынке памяти не совсем на руку производителям чипов ОЗУ.

Чипы памяти Elpida

С выходом Windows Vista и увеличением числа прочих ресурсоёмких предложений вырос спрос на оперативную память, разработчики увеличили объёмы поставок и начали открывать новые производственные мощности, тем самым насыщая рынок. В итоге стоимость планок ОЗУ снизилась и при больших отгрузках производители стали получать меньшую прибыль. Чтобы не допустить дальнейшего уменьшения получаемой прибыли некоторые компании, в числе которых аналитики отмечают Elpida Memory и Powerchip Semiconductor, попытались стабилизировать цены и снизить количество отгрузок. Но эти шаги оказались несколько запоздалыми и не увеличили доход компаний. Как следствие, чтобы не стать банкротом Elpida планирует производить чипы, используемые при производстве LCD-панелей. Для этого инженеры компании должны задействовать часть производственных мощностей.

Но с другой стороны такие вендоры, как Samsung, Qimonda, Hynix вовсе не собираются сокращать объёмы производства и наоборот открывают новые заводы. Впрочем, этот замысел понятен: учитывая временные трудности конкурентов, такая политика может способствовать увеличению числа клиентов, а значит и росту доходов. Посмотрим, какое влияние на сложившуюся ситуацию окажет приближение зимних праздников. Сколько той осени, верно?

Источник новости: PC-World