Наука и технологии
31 марта 2008, 10:12

Сеть магазинов "Позитроника" подводит итоги второго года работы

Сеть федеральных компьютерных магазинов "Позитроника" - совместный проект компании Merlion и её дилеров - отмечает свой второй день рождения. В настоящее время сеть насчитывает 164 магазина с совокупной выручкой 200 млн долларов более чем в 140 городах России. А начиналось всё в марте 2006 года с магазина в Набережных Челнах. По опросам жителей городов, где представлена сеть, "Позитроника" занимает лидирующие позиции среди магазинов, прочно ассоциирующихся у покупателей с компьютерной техникой, уступая лишь сетям, для которых компьютеры не являются главным предметом продаж (например, сеть магазинов бытовой электроники "Мир").

Представители УК Позитроника.jpg

"Да, конкуренция с магазинами, специализирующимися именно на компьютерной технике, велика (особенно с местными игроками рынка), - призналась руководитель отдела маркетинга и рекламы Елена Лисовцева. - Однако нам удалось добиться того, что именно магазины сети "Позитроника" воспринимаются покупателями как места, в которых можно не просто купить интересующий товар (в конце-концов, продуктовая линейка разных поставщиков отличается не сильно), но и сделать это быстро, удобно, получив при необходимости квалифицированную помощь консультантов".

Один из магазинов сети Позитроника

Сегодня "Позитроника" - это яркий, легко узнаваемый бренд, предлагающий покупателям широкую продуктовую линейку: от компьютерных комплектующих до расходных материалов. Сеть состоит из небольших (лишь один магазин превышает 1000 кв. м) магазинов, располагающихся в доступных местах и оформленных в едином оригинальном стиле, являющемся фирменным решением "Позитроники". Удивительно, но отличная идея цветового зонального деления торгового пространства что-то не слишком распространена в российских торговых сетях. "Позитроника" - приятное исключение. Практически все товары (кроме комплектующих) находятся в свободном доступе и распределены по группам (компьютеры и ноутбуки, комплектующие, цифровая техника, офисное оборудование), которые не просто разнесены по торговому залу. Витрина каждой группы имеет определённое цветовое и символьное (пиктограммой) обозначение, что существенно упрощает ориентирование в зале. В магазинах предусмотрена система электронного заказа товара через терминал, а при возникновении вопросов покупателям всегда придут на помощь консультанты, прошедшие специальные тренинги в собственном учебном центре компании. Кстати, весь жизненный цикл магазина (от проекта до его открытия и дальнейшего сопровождения) чётко контролируется управляющей компанией "Позитроника". Таким образом, обеспечивается единство качества обслуживания по всей сети и поддерживается положительное реноме бренда, а это - залог успешности любой компании.

3.jpg

Из главных достижений генеральный менеджер управляющей компании "Позитроника" Вадим Яроцкий и директор по франчайзингу Роман Сычёв отметили, например, увеличение за последний год выручки с одного квадратного метра торговой площади в среднем на 40% (это почти в 2 раза выше средних показателей роста рынка компьютерной розницы). Узнаваемость имени компании возросла в 3 раза. Планы развития амбициозны. Торговая сеть будет прирастать торговыми площадями (по 100-350 кв. м) в небольших городах (до 500 тыс. жителей), и к концу первого квартала 2009 года предполагается расширение до 250 магазинов, ожидаемая выручка которых может составить около 350 млн долларов.

Остаётся только пожелать компании успешной реализации проектов, а покупателям - оставаться преданными клиентами "Позитроники", тем более, что руководство компании твёрдо намерено сохранять высокий уровень качества работы, заданный прошедшими годами.

Источник новости: 3dnews.ru

Автор: 3dnews.ru